Жажда истины

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Жажда истины

Форум для тех, кто ищет истину


Участников: 2

    Перегибая палку

    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Перегибая палку Empty Перегибая палку

    Сообщение  Zorion Сб Май 07 2011, 10:34

    Перегибая палку A6d4f90a4c

    Дмитрий Саввин

    2 мая 2011 г.

    Официальная пропаганда рискует, перегибая палку с празднованием 9 мая


    Вновь приближается к нам 9 мая – красный день календаря со всеми его атрибутами: теми, которые достались в наследство от СССР, и новодельными (вроде "георгиевских ленточек" и тому подобной недоброкачественной попсы). И в самом скором времени всех нас ожидает очередной залп сверхдорогой пропагандистской артиллерии: очередная серия "Утомленных солнцем" от Никиты Михалкова. Несомненно, данный шедевр путинского агитпропа будет вывален на экраны в обрамлении иных шедевров, классом поменьше.

    Все эта кипучая деятельность направлена на одну очевидную цель: поддержание мифа о "Великой Победе" в Великой Отечественной войне. И, что немаловажно, на протяжении последних лет весьма активное (более активное даже, чем в иные советские времена) участие в укреплении и развития культа ВОВ принимает Московская патриархия.

    С одной стороны, "патриотическая" работа не является чем-то новым для РПЦ МП. Собственно, с 1927 г., в рамках политики "лояльности", это было своего рода обязательной данью – которую и платили постольку, поскольку оную требовали. Но после того, как в 1991 г. этот коммунистический оброк был упразднен (на какое-то время), пропаганда "совпатриотизма" осталась в прошлом. В частности, Чистый переулок перестал радеть за "освободительные" (прокремлевские террористические) движения, беспокоиться относительно безнравственности капиталистической системы и т.п. Но кое-что, однако, из арсенала "советского патриотизма" было сохранено, и не только сохранено, но максимально развито. Это кое-что суть не что иное, как учение о "Великой Победе" в Великой Отечественной войне. Культ 9 мая в современной РПЦ МП имеет практически обязательный характер, а вера в то, что 9 мая 1945 г. "православный народ" разгромил темные силы "оккультиста-сатаниста" Гитлера стала своего рода неписаным догматом.

    Отчасти это объясняется позицией руководства РФ, которой РПЦ МП вынуждена изо всех сил подыгрывать. Но действительные причины все-таки несколько сложнее. Ибо именно культ ВОВ является, на сегодня, основой легитимности, исторического правопреемства как государственного образования "Российская Федерация", так и Московской патриархии.

    Нынешняя российская государственность официально является правопреемником Советского Союза, а с тех пор, как Путин вселился в Кремль, это преемство стало всячески подчеркиваться. Кроме возвращения мелодии советского гимна (строго говоря, она же мелодия "Гимна партии большевиков") и красного знамени в армию, в путинские времена стало нормой торжественное празднование советских юбилеев и одновременное игнорирование юбилеев, связанных с дореволюционной – имперской историей Россией. Так, правительство РФ в 2008 г. "забыло" про 90-летие окончания Первой Мировой войны (переплюнув в этом отношении даже лукашенковскую Беларусь), а в этом году не пожелало обратить своего высочайшего внимания на 150-летие отмены крепостного права.

    Собственно, такое поведение вполне естественно для политического режима, который является, по сути, режимом необольшевицким, прямым продолжением системы СССР. В 90-е гг. акцентировать внимание на этом факте было неудобно, по той простой причине, что нужно было укреплять формирующуюся номенклатурно-олигархическую диктатуру. В "нулевые" годы силенок стало больше, и можно было уже не кривляться, изображая из себя демократов и "диссидентов", а честно начать вновь махать красным флагом под сталинский гимн, гордясь своей причастностью к всемогущей системе НКВД-КГБ.

    Однако тот исторический "люфт", который отделяет "развитой социализм" от не менее развитого необольшевизма, создал некоторые идеологические проблемы, и даже, более того, весьма остро поставил вопрос о легитимности существующей системы. Информация о коммунистических преступлениях стала широко известной, факт этих преступлений – во многих отношениях существенно превосходящих преступления нацистов – пришлось признать. Общество о них знает (что не всегда значит – осуждает) – пусть в самых общих чертах, но тем не менее. При этом никуда не исчезло идейное деление на красных и белых – собственно, по-другому и быть не могло. СССР (в отличие, например, от франкистской Испании) до последнего дня своего существования не желал идти на компромисс со своими противниками по гражданской войне – и так продолжалось из поколения в поколение. Врагов советская система себе создала более чем достаточно, и также, из поколения в поколение, они пополняли ряды условных белых. В нашу задачу не входит сколько-нибудь детальное описание этого сложного и во многом уникального феномена нашей истории. Отметим лишь, что красно-белое противостояние до сих пор является актуальным для российской политики.

    В этих условиях нынешний кремлевский официоз остро нуждается в историческом (точнее, псевдоисторическом) мифе, который бы эти проблемы позволял снять. Для решения этой задачи и был использован культ ВОВ.

    Суть идеи проста: в СССР было, конечно, не все гладко, кого-то даже репрессировали. Но вот потом коварный враг – такой бесчеловечный и такой страшный, что ни до, ни после такого не было – на нас напал. И тогда весь народ, несмотря ни на какие претензии к власти, объединился вокруг советского правительства под красным знаменем. Хорошие белые помогали собирать денежки на нужды Красной армии, а плохие белые, "продавшись и предав", пошли воевать на стороне Гитлера (что лишний раз доказывает, что все эти беляки, вообще говоря, изначально сволочи). Ну, потом деды воевали-воевали, и фашизм победили ("Спасибо деду за победу!"). И вот на этой-то Великой Победе (ТМ) и основывается легитимность советского режима, ибо режим этот суперужасного врага – фашизм страшный, фашизм жуткий – заборол. А за это миллионы умученных русских людей простить можно ("бабы еще нарожают", в конце концов).

    Таким образом, миф о "Великой Победе" является некой идейной базой, которая оправдывает большевизм (как победителя еще более страшного врага – фашизма) и как бы примиряет красных и белых – дескать, враг-то был общий. Соответственно, эта схема делает легитимной и преемницу СССР – РФ; а государственной идеологией Российской Федерации, исходя из указанного мифа (где главным врагом является фашизм), становится, естественно, "антифашизм".

    Что в РФ называют фашизмом? Этого не знает точно никто. Единственное рабочее определение звучит так: фашизм – это то, что не нравится политическому режиму, что направлено против "интересов страны". Схема подкупает своей простотой: раз ты против коррупции, значит ты против власти, а власть у нас антифашистская, значит ты – фашист. А ведь деды-то воевали! Далее понятно.

    В целом аналогичным образом обстоят дела и у Чистого переулка. Обстоятельства, при которых митрополит Сергий стал первоиерархом, канонически, мягко говоря, сомнительны. А его Декларация 1927 г. и последующее интервью 1930 г., в котором он всех Новомучеников и Исповедников признал политическими преступниками, ИПЦ и РПЦЗ традиционно рассматривались как каноническое преступление и даже ересь. Естественно, все это нужно как-то оправдать.

    Всякие шаткие конструкции, которые сооружали апологеты Чистого переулка из тех или иных церковных канонов, получались неубедительными. Не в последнюю очередь потому, что само руководство Московской патриархии смотрело и смотрит на них не особо всерьез. Ярчайшим и самым свежим примером является ситуация с РПЦЗ – Зарубежная Церковь, на протяжении многих лет именовавшаяся "карловацким расколом" и еще в 90-е гг. считавшаяся некоторыми "ревнителями" МП безблагодатной (ведь все ее архиереи были "запрещены" еще в 30-е гг.), вдруг была признана частью "единой Русской Церковью". И воссоединение с ней стало возможным без какого-либо покаяния. Естественно, если некие архиереи сами плюют на собственные "канонические" прещения, то тем паче не воспринимают их всерьез все остальные.

    Логичным выходом из этой ситуации стало создание мифа, в общем симметричного вышеописанному, суть которого сводится к следующему. Оставшись в Отечестве и отказавшись уйти в катакомбы, сергиевская иерархия, несмотря на все сложности, сумела добиться главного: возрождения Православия в России в годы Великой Отечественной войны. Тогда, перед лицом общего врага, не только весь народ консолидировался (см. выше), но и вспомнили все о православной вере. Было множество чудес, и Сталин, бывший семинарист, не только прекратил гонения, но и помог возрождению Церкви. В итоге, православный народ в 1945 г. одержал Великую Победу.

    Соответственно, Московская патриархия – это единственная истинная Матерь-Церковь, сохранившая и возродившая Православие на русской земле в ключевой момент ее истории. А все остальные – раскольники. Слова "Матерь-Церковь" и "раскол" в церковном обиходе используются абсолютно аналогично словам "фашизм" и "антифашизм" в государственной риторике (см. выше).

    В советский период этот сергианский миф хотя и имел место, но только, так сказать, для внутреннего употребления РПЦ МП. Однако после 1991 г. положение вещей начинает меняться, и с 2000 г. – с началом развитого путинизма и постепенного укрепления неосергианства – этот миф не только получает государственное признание, но и становится интегральной частью официального необольшевицкого мифа о "Великой Победе".

    Наиболее яркое – и наиболее карикатурное – воплощение этот синтез получил в современном российском кинематографе. С одной стороны – комически звероподобные (таких не было даже в поздних советских фильмах) "немецко-фашистские захватчики". В атаку они всегда идут непременно под прикрытием живого щита из мирных советских граждан. С другой стороны – героические интернациональные части Красной армии. Среди красноармейцев всегда, тем или иным способом, возникает православный батюшка. Роль он выполняет, в общем, такую же, какую в подобных фильмах до 1989 г. играли комиссары и политруки. То есть говорит разного рода банальности "за вообще" и дает советы на основе чего-то вроде жизненного опыта. Новшеством является разве то, что в нынешних российских фильмах "батюшки" также иногда дают благословение всему, что движется, и читают тексты, напоминающие православные молитвы. И такой образ не случаен – именно таким, с точки зрения необольшевицкой власти, и должен быть "хороший" священник – политрук в армии и парторг на гражданке.

    Со своей стороны, некоторые группы внутри Московской патриархии – начиная от "православных сталинистов" и заканчивая уже высшими сферами в Чистом переулке – породили множество апокрифов, работающих на культ ВОВ. В частности, это история про явление Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илии, во время которого было дано повеление Сталину открыть церкви и вернуть духовенство с фронта. (На вопрос, почему Сталин промедлил с исполнением воли Пресвятой Богородицы в самые тяжелые дни войны, но поспешил исполнить Ее благословение накануне Тегеранской конференции, когда, к тому же, Архиепископ Кентерберийский заинтересовался положением Церкви в СССР, – обычно следует обиженное молчание…) Сюда же относятся и рассказы о чудесах во время боев за Кенигсберг, явления на небе под Сталинградом, крестные ходы на самолетах вокруг Москвы и Ленинграда и т.д., и т.п.

    С точки зрения Кремля и Чистого переулка, культ ВОВ является одним из краеугольных камней нынешней системы, и отказ от него означает демонтаж существующего политического режима, а с ним, до известной степени, и Московской патриархии. Ведь если итогом "Великой Победы" было не спасение России, а спасение геноцидного сталинского режима, то СССР теряет всякий намек на легитимность. Если вместо возрождения Православия имело место лишь временное и весьма циничное использование Московской патриархии в интересах антихристианской коммунистической системы, то исчезает главное (и, по сути, единственное) оправдание сергианства.

    Правда, трудно говорить молодежи о "Великой Победе" тогда, когда западная граница России проходит примерно там же, где она проходила в XV столетии. Проблематично рассуждать о возрождении Православия в стране, где реальное количество воцерковленных верующих всех юрисдикций не превышает и 5 %, но большинство населения толерантно относится к абортам.

    Трудно, но… надо. Потому будут раздаваться георгиевские ленточки. И будут греметь салюты. И месяцами будут не слезать с экранов уже откровенно и густо глупые фильмы в стиле "кино и немцы", где "православные" батюшки будут говорить, что, мол, пофиг, какая вера, лишь бы врага бить и Бог на это благословит… Будут брать не качеством пропаганды, так количеством.

    Итог предсказуем: фразы вроде "деды воевали" и рассуждения про "Великую Победу" скоро начнут вызывать у многих людей рвотные рефлексы. Собственно, к этому все идет. И когда этот, последний миф о "Великой Победе" рассеется, то вместе с ним растает и путинский режим, и сергианские химеры.



    Перегибая палку 0bb72e15a3

    Оригинал статьи: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83796&topic=355
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Перегибая палку Empty Анафема Сталину

    Сообщение  Zorion Сб Май 07 2011, 10:58

    Александр Нежный

    8 апреля 2011 г.


    В неделю Торжества Православия нынешнего года в храме св. равноапостольного князя Владимира, устроенном в деревенском доме одного из поселков Истринского района под Москвой, епископ Алексинский и Южно-Российский Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ (В-В)) Мартин (Лапковский) трижды провозгласил анафему "богопротивным Владимиру Ленину и Иосифу Сталину".

    Что касается Владимира Ильича, то на его голову анафема падает не впервые: еще в 1970 г., когда в стране с бесподобным размахам отмечалось столетие со дня рождения "вождя и основателя", Русская Православная Церковь Заграницей крикнула основоположнику СССР анафему.

    Но с товарищем Сталиным такой казус случился, по-моему, впервые. Православный мир (и не только российский) лишь в минуты ритуальных лобызаний высокопоставленных архиереев может утешиться умилительной картинкой всеправославного единства. Православное единство вообще вещь скорее метафизическая, чем реальная. Праздничный елей улетучивается – грубая реальность остается. В течение уже довольно долгого времени (а я беру всего-навсего от "перестройки") нам поневоле приходится наблюдать жесточайшие противоречия среди тех, кто числит себя по православному ведомству. Кто проницательным взором усматривает в денежных знаках "число зверя - 666" (раньше, я помню, с той же целью изучали на просвет газетный лист "Московских новостей"), а кто, простите, плюет на этих звездочетов. Теперь вот где-то в самых глубинах народился цунами против электронной карты москвича. Волны религиозного гнева уже хлещут в окна думы Московской и Государственной, а там дойдет черед до Белого Дома и Кремля. А масонский заговор! А жидовские козни! А секты, которым, как Змею Горынычу, меч власти рубит одну голову – а, глядь, вместо нее вырастет десяток. Нет, братья и сестры. Я вам положительно скажу: надо обладать ясным рассудком и крепкими нервами, чтобы в эпоху повальной религиозной истерии оставаться православным и исповедовать свободную от злобы и, по возможности, хотя бы немного наполненную любовью к ближнему веру во Христа.

    Но вот точка преткновения, сегодня, пожалуй, покруче всех остальных. Даже filioque уже не вызывает такой страсти. Отец родной! Он, именно он, в своем френче, со своей трубкой и в своих мягких сапожках приводит большую часть церковного народа и клира в священный трепет. Верьте слову, тьма священников и немало архиереев продолжает воспевать товарищу Сталину "осанну", начатую еще первым после святителя Тихона патриархом Сергием (Страгорордским), продолженную Алексием (Симанским), а далее от всего сердца чистосердечно подхваченную многими другими. "Богоданный вождь" - так, с обмирающим от ужаса и благоговения сердцем, называли они его при жизни и получали в ответ всякие приятные подарки: ордена, хорошие автомобили, еду с кремлевского стола, дачи и многое другое. Только какой-нибудь мужик неотесанный, да к тому же баптист, мог, да еще вслух, высказаться в том смысле, что царей так не восхваляли, как Сталина, - и получал за это не автомобиль и не дачу и даже не крохи с кремлевского стола – а полновесный "четвертак".

    Между тем, одни преступления Сталина против Церкви и верующего народа (все прочее упрячем в скобки) оставили далеко позади жестокие шалости Нерона и других древнеримских подростков. Можно было бы тысячи страниц занять именами только убитых товарищем Сталиным священнослужителей. Когда убит митрополит Петр (Полянский), законный местоблюститель патриаршего престола? Один из первых кандидатов на престол митрополит Кирилл (Смирнов)? Епископ Андрей, князь Ухтомский? Сей мартиролог поистине бесконечен, и против каждого имени обозначена дата гибели – конец двадцатых – тридцатые годы. Товарищ Сталин правит бал. Но не будем далеко ходить, возьмем Бутово - то самое Бутово, посетив которое даже чекист Путин не мог скрыть не то чтобы волнение, а недоумение: "Зачем?!" Бутово – пепел, который, не переставая, стучит нам в сердце. Епископы Максим (Жадановский), Серафим (Чичагов), Димитрий (Добросердов), Никита (Делекторский), архимандрит Кронид (Любарский), схимонах Алексий (Соловьев), священник Дмитрий Миловодов, Петр Петриков, Николай Кандауров – все легли в бутовскую землю в 1937 году.

    Лев Давидович Троцкий тоже приложил руку к разгрому Церкви, много и небезуспешно старался Владимир Ильич. Но один в ту пору был далеко, в Мексике, брызгал негодующим пером; другой давно уже пытался объяснить Неподкупному Судии, отчего в задуманном им миропорядке Бог оказался совершенно лишним. Убил всех мною поименованных и тысячи и тысячи других – товарищ Сталин.

    Однако к чему нам со всех сторон неудобная история, когда ремесленники фальсификации уже давно приготовили образ отца родного, сначала тайного, а потом вполне явного доброжелателя Церкви? Когда-то уже покойный о. Димитрий Дудко неведомо откуда извлек на свет "документы ЦК", над которыми православный народ должен рыдать в три ручья: это все Ленин и его еврейские клевреты крушили Церковь, а Сталин со товарищи железной рукой все выправил. Документы эти – грубо сработанные фальшивки, нечто вроде "завещания" Петра Великого или "Протоколов сионских мудрецов". Но существует некая аберрация, характерная для нашего сознания. Правда истории мучительна, она требует от человека колоссальной духовной работы, в итоге которой он определяет свое место в мире и жизни. Нам же, то ли по укоренившейся советской привычке, то ли от лености к размышлению, чем проще, тем лучше. Обывателю гораздо уютней уснуть с мыслью (внушенной, кстати, одним из священников), что никак нельзя было обойтись без миллионов заключённых. А кто бы тогда строил новые города и заводы?

    Если бы, к примеру, у нас, как в послевоенной Германии, в молодых людях воспитывалось стойкое неприятие гитлеризма, то разве пылали бы мы такой любовью к этому френчу и этой трубке? Если бы нам внятно говорили о преступлениях сталинизма, то разве разнообразные витии – от товарища Зюганова до иерея Шумского – смогли бы день и ночь внушать, что Сталин – это наше все? Общество, несущее в себе споры сталинизма, обречено то и дело с ужасом наблюдать их всходы.

    Все мифы идут в помощь широко шагающему по стране "православному сталинизму". Бедная Матронушка пуще огня боялась ареста, из-за чего и скиталась из угла в угол – а к ней, видите ли, пожаловал сам генералиссимус с государственным вопросом, что в лучших традициях социалистического реализма изображено на иконе, выставленной в храме игуменом Евстафием (Жаковым); митрополит Гор Ливанский Илия (Карам), возможно, и молился о победе советского оружия, о чем сложил дивную историю с пещерой и явившейся Богородицей – но при этом он считал Сталина оплотом православия, а Россию – главной материальной опорой Антиохийской Церкви.

    Странные метаморфозы приключаются с нашей памятью. Его, гонителя верующих, их палача и убийцу, с дерзостью сатаны бросившего вызов самому Создателю - его ныне почитают как лучшего друга православия, слагают, издают и бессчетными тиражами рассыпают по всей ослабевшей умом России мифы о Сталине - верующем, его каких-то сугубо тайных исповедях и причастиях, о его, само собой, тайных же встречах со своим духовником. Духовник Сталина был дьявол, который его и забрал в свои подземелья. Но у нас про это слова не скажи. Если наши православные (слава Богу, далеко не все) почитают Гитлера, то отчего бы им не любить отца родного? И отчего бы им не внушать бедному народу, что спасти Россию может лишь "православный сталинизм"?

    Когда-то поэт мог написать, что всю тебя, земля родная, в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя. Я верю, что Он и сейчас здесь, с нами. Но, кажется мне, было бы ужасной ошибкой думать, что Он там, где Ему кадят важные церковные чиновники в присутствии еще более важных чиновников государственных. Бога изгнать нельзя. Муки, кровь, преследования не в состоянии поколебать тех, кто верует в Того, Кто принял крестную смерть ради спасения грешного человечества. Ради нас с вами.

    Бог может уйти Сам, и прежде всего оттуда, где Ему бесконечно лгут.

    Мне кажется, когда епископ Мартин в тесном храме под Истрой грянул троекратную анафему Сталину, он не только осуществлял мечту всей своей жизни. Он надеялся разбудить Россию от тяжкого внеисторического сна - в чем я ему стараюсь посильно помочь.


    Оригинал статьи: http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1258
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Перегибая палку Empty Не наша радость

    Сообщение  Zorion Сб Май 07 2011, 12:35

    Сергей Суворов

    Культ «Великой Победы» как квазирелигия


    Прошедшим Великим Постом один из центральных телеканалов рассказал про нескольких провинциальных священников, готовящих подарок ветеранам ко Дню Победы. Батюшки записывали компакт-диск с военными песнями в собственном исполнении. Видимо, корреспонденту показалось странным сочетание ряс, гитар и микрофонов (все происходило, повторяю, Великим Постом) - но служители культа быстро объяснили, что Великая отечественная была "святая война, война-молитва". А значит, они на своем месте, и делают то, что должны делать. Перед камерой даже была исполнена известная песня: "Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Такая вот "православная" "реинкарнация"...

    Увы, в наше время вообще не принято задумываться над смыслом слов, поступков, символов. Людям проще повторить старую ложь, чем нарушить традицию. Вот и РПЦ МП, которая уже включила день 9 мая в церковный календарь, не перестает твердить про "сплочение всех народов страны перед лицом агрессора", "победу сил света над силами тьмы". Патриарх Алексий IIдаже считает, что простые люди жертвовали собой "за Родину, за ее духовную свободу". Что ж, духовная свобода, конечно, дело святое. Про себя же заметим, что Сталина и советский строй восхваляли совершенно свободные духовно архиереи.

    Но сколько бы ни называли Победу святой, культ ее все более походит на псевдорелигию. В ней есть свои "спасители" - Жуков и Сталин. Им прощаются все преступления за то, что без них страна, якобы, не смогла бы победить и вообще существовать. Сакральные тексты этой религии описывают великие чудеса. Одна из московских газет, к примеру, поведала о двух солдатах, которые истребили в бою 120 немцев при помощи ледоруба... Вообще, военная "агиография" весьма богата. Она составлялась еще под руководством политруков, и там весьма часто встречаются вымышленные персонажи (как "28 панфиловцев"). Еще последователи новой "религии" хранят некое подобие святых мощей - останки "Неизвестного солдата" у Кремлевской стены, над которыми, вместо лампады, пылает "вечным огнем" сатанинская пентаграмма.

    Проповедь этой религии без Бога весьма незамысловата: "Мы существуем только потому, что победили. А если так, то победа - наша, и война - наша". В этих словах - не просто гордость за чужие труды, в них - подсознательная уверенность в причастности каждого к подвигам предков. Раньше она замечалась у военных (что еще можно объяснить), но теперь быстро распространяется вширь и вглубь. И не важно, что кости победителей до сих пор белеют по лесам, что большинство выживших влачили в старости жалкое существование, что еще 10 лет назад пленные солдаты официально считались преступниками... Живым необходимы положительные эмоции, и юбилейная дата дает множество поводов их получить. Иной в этот день так воодушевится, что, кажется, сейчас побежит в атаку. На Латвию, например. Вернется - хоть орден ему давай! Пожалуй, только так и можно объяснить странную моду на георгиевские ленточки, которыми к празднику люди "украшали" автомашины, одежду, волосы. Но ведь орденская ленточка - знак соответствующей награды, и никак иначе истолкована быть не может. Да что говорить - даже глянцевый плакат убеждал жителей столицы: "Победа деда - моя победа!" О том же, конечно, думали 9 мая и юноши, шагавшие по улицам в полувоенной форме, и школьники из ультрапатриотического молодежного движения "Наши", которым ветераны торжественно передавали "эстафетные палочки" в виде старых винтовочных гильз... Гордые слова "слава России!", произнесенные президентом с трибуны на Красной площади и еще недавно воспринимавшиеся как партийное приветствие РНЕ, конечно, нашли отклик во многих сердцах. Скромность теперь вообще не в моде, тем более - национальная... Повсюду еще восклицали: "Слава нашему народу-победителю!" - как это все знакомо... Только куда делось слово "советскому?" Что поделаешь, кроме 9 мая у советского и современного российского народов действительно нет никаких общих идей, дат, вокруг которых власти могли бы начать объединение общества.

    Другой вопрос - возможно ли православным христианам участвовать в подобных празднествах? Ведь стоит только сказать себе: да, это моя война, это моя победа - как сразу возникает ответственность за то, с чего война началась, как продолжалась и чем закончилась. Известно, что не 22 июня Красная армия вступила в бой. Но можно ли сегодня с чистой совестью радоваться итогам "освободительного похода" в Польшу, Бесарабию и на Буковину, "контрудара" по Финляндии? А захват прибалтийских республик? Разве не жесточайший террор, организованный там в 40-м году, заставил население Прибалтики менее чем через год встречать немцев как освободителей? Можем ли мы забыть о боевых делах СМЕРШа, подававшего гитлеровцам пример варварского ведения войны? Можно ли со спокойной душой сесть за один стол с "партизанами", которые по указке партии провоцировали врага на расправы с мирным населением? Чего стоит, наконец, "освобождение" Восточной Европы, где почему-то до сих пор ненавидят "освободителей" больше, чем оккупантов?

    Отдельно стоит вопрос о тех, кто решил сражаться с большевизмом любой ценой, даже на стороне Германии. Сотни тысяч этих людей имели возможность лично выяснить, чья же диктатура хуже. "Справимся со Сталиным, а уж с немцами потом разберемся", - говорили тогда. И тянувшиеся на запад колонны беженцев из советского рая (которым, кстати, немцы обычно содействовали) также не свидетельствовали о поголовном желании народа защищать "советскую родину". Кровь всех этих людей, выданных советам на расправу, никогда не отмоется от одежд западных "демократий". Большинство служивших в Вермахте наших соотечественников никогда не были нацистами. Просто для них защита родины, домов и близких означала борьбу против Сталина. Но эту жертву Старый Свет с легкостью принес одному из самых кровавых тиранов всех времен, лишь бы уговорить его ограничить свои завоевания половиной Европы. Сейчас в Ливадии хотят поставить памятник участникам ялтинского сговора, но православные никогда не должны забывать, какой ценой заплатили за него их братья, осмелившиеся противостать безбожному коммунизму.

    В этот юбилейный год часто слышатся призывы забыть все плохое и всем вместе радоваться победе над нацистами. Но ведь коммунисты и их наследники ни о чем не забыли и ничего не простили! Поэтому до сих пор участники антибольшевицкого Сопротивления считаются предателями, а те, кто вешал их на железные крючья, - героями. Никто не вспоминает в "юбилейные" дни о расстрелянных белых офицерах и казаках, о детях, которых матери бросали под гусеницы английских танков и в быстрые воды Дравы, чтобы только избавить их от красного ада, о сербских четниках, которыми титовцы в майские дни 45-го наполняли боснийские пропасти... Но мы не можем спокойно пожать руку чекистам, истреблявшим в блокадном Ленинграде тайные общины иосифлян, не можем обняться с "союзниками", опрокинувшими во время выдачи казаков в Лиенце престол походной церкви. Кровь Господня, пролитая тогда из Св. Чаши на землю, никогда не даст нам уверенно сказать, что в 9 мая "силы добра и света победили силы тьмы".

    Считается, что в этот день мы должны радоваться избавлению страны и народа от угрозы уничтожения. Утверждение, по меньшей мере, небесспорное. Но спокойно рассуждать об этом можно будет только тогда, когда деяния нацизма и коммунизма будут положены на чаши точных весов, и Фемида снимет с первой случайно попавший туда меч. Во всяком случае, торжество коммунизма означало для России только новое горе и кровь. Страна, как и следовало ожидать, не пришла под водительством большевиков к счастью и процветанию.

    Вообще, День Победы - праздник крайне политизированный. Поневоле напрашивается сравнение с Отечественной войной 1812 г. Ведь тогда именно день изгнания Наполеона из России стал государственным праздником. Он был почтен церковной службой и, в отличие от 9 мая, имел христианское содержание: благодарение Господа за избавление от напасти. Тогда было все понятно: супостата побили, а до большой политики и проблем Священного Союза народу дела мало. А теперь пусть кто-нибудь объяснит: что больше волновало советских военачальников, губивших сотни тысяч солдат, бездарно штурмуя Зееловские высоты, Бреслау, обреченный Берлин, - защита отечества, или погоня за почестями и соревнование с союзниками? Немецкую группу армий "Курляндия" последний раз пытались одолеть утром 8 мая. Наступление обошлось дорого, но было отбито, а в 14.00 противник спокойно сдался!

    Сегодня же, видя на Красной площади солдат, марширующих под красными тряпками с портретами Лениным и людоедскими лозунгами, поневоле холодеешь. Ведь эти люди считают, что это их война, их победа, и все, с этим связанное, - священно. Но у христиан есть истинные святыни. И пока ложь торжествует, пока "победа" в глазах государственных мужей оправдывает все преступления и все жертвы, нам невозможно просто радоваться в этот день. Ложь сергиевской "Декларации" была построена похожим образом. Если бы от Церкви действительно требовалось только сопереживать своей "гражданской родине" - никто бы, конечно, не заставил ее подписывать никаких изъявлений лояльности. Но на самом деле чекисты хотели, чтобы мы радовались вместе с безбожным государством и грустили с его правительством. Но можем ли мы разделять все их радости и горести? Не оказаться бы перед Господом в одном ряду с гонителями христиан!


    Оригинал статьи: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=326
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Перегибая палку Empty Re: Перегибая палку

    Сообщение  Евангелина Сб Май 07 2011, 21:18

    Слава Господу, что это написано. Спасибо.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Перегибая палку Empty Re: Перегибая палку

    Сообщение  Zorion Сб Май 07 2011, 21:26

    Слава Господу, дорогая сестра!
    Аминь!

      Текущее время Пт Сен 20 2024, 01:29