Жажда истины

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Жажда истины

Форум для тех, кто ищет истину


Участников: 2

    Страна нераскаянных каинов

    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Zorion Вт Сен 27 2011, 02:04

    Прекрасное интервью с одним из немногих честных людей в МП РПЦ, о. Георгием Митрофановым.

    Страна нераскаянных каинов 2af77b0ad2
    о. Георгий Митрофанов


    Юлия Балакшина: Отец Георгий, как Вам представляется, сохранила ли в себе современная Россия черты "той России, которую мы потеряли", и если да, то в чем Вы их видите?

    Прот. Георгий Митрофанов: Характерным результатом 90-х годов - попытки осмысления исторического пути России, происходившей в то время - является понимание: та девятисотлетняя историческая православная национальная Россия, мыслями о которой многие из нас в советское время пытались поддержать себя в советской действительности, утрачена нами навсегда. Современная страна может быть названа постсоветской Россией. Это уже и не традиционная Россия, и не Советский Союз, это нечто третье, причудливым образом совмещающее в себе черты трех стран: двух, которые уже были и ушли, и третьей, которая рождается на наших глазах. Я бы назвал постсоветскую Россию "страной третьего мира", имея в виду под этим термином страну, либо не имеющую своей истории, либо отторгнутую от своей истории. С нами произошло именно это. В 90-е годы мы вдруг осознали, что историческая Россия невосстановима, а Советский Союз развалился.

    И тем не менее, если говорить о чертах двух этих прошлых Россий, то в нашей современной жизни, конечно, преобладают черты советской России. Особенно печально наблюдать эти черты в церковной жизни. Одним из главных проявлений этой тенденции является то обстоятельство, что большинство пришедших в Церковь постсоветских людей по существу людьми религиозными еще не стали. В Церковь их привели сторонние обстоятельства. У них нет даже самого элементарного опыта религиозной жизни. Я хочу подчеркнуть: не религиозных знаний, а именно опыта жизни. Вот почему они с такой легкостью готовы придать нашей современной церковной жизни черты, с одной стороны, комбината ритуально-бытовых услуг, а с другой - новой организации, которая избавит их от тяжелого бремени ответственности и свободы. Для многих Церковь представляется именно таким суррогатом советской организации, которая наделяет их новой тоталитарной идеологией, замешанной на их политических, психологических, национальных комплексах, исполненной духа ненависти, духа недоверия к человеку как таковому. Перепуганные постсоветские обыватели находят в ней, как им кажется, тихую заводь, позволяющую стройными рядами идти теперь уже не в светлое коммунистическое будущее, а в Царство Небесное. И несчастье многих людей, приходящих в Церковь, заключается именно в том, что им трудно различить в себе постсоветского дезориентированного закомплексованного обывателя и действительно религиозно взыскующего человека, утратившего веру своих предков и все-таки ищущего путей обретения Церкви. Именно эта опасность превращения Церкви в какой-то свой двойник, как определял эту разновидность церковной жизни Фудель, является одним из главных результатов нашей "советскости".
    Страна нераскаянных каинов C07a49c070
    Икона со Сталиным
    Эта икона под влиянием общественности была убрана из храма, находящегося в г. Стрельна под Санкт-Петербургом, в ноябре 2008 г.
    Кроме того, очень важной чертой современной жизни, отражающей в себе глубокую преемственность по отношению к советскому прошлому, является то, что мы до сего времени не пережили опыт покаяния за это прошлое. И даже, может быть, не то страшно, что мы в полной мере не осознали ужас того, что было; страшнее, что мы так и не научились ценить ту страну, которую большевики отняли у нас. И это незнание исторической России по существу отторгает нас от нашей девятисотлетней истории, превращая всего лишь в постсоветских людей, для которых прошлое ограничивается семьюдесятью годами советского времени. Это не отвлеченный вопрос, наоборот: это конкретная интуиция, мешающая людям осознавать самих себя в этом мире с точки зрения не только истории, но и вечности.

    Если же говорить о более конкретных проявлениях этих черт, то, пожалуй, самым ярким, самым распространенным проявлением советской ментальности в нашей жизни является поразительная нечувствительность людей к слову. Слово в советскую эпоху подчас было способом выживания человека. Можно было говорить все что угодно, приноравливаясь к конкретной ситуации, лишь бы только это слово не осложнило твою житейскую обыденную жизнь. Более изолгавшейся страны, наверное, не было в истории человечества. Но не было и страны, в которой слово бы так обесценилось, как это произошло у нас. Вот почему эта кажущаяся иллюзия нашего легкого перехода "от советского прошлого к святой Руси" заставляет очень многих современников пребывать в ощущении того, что они стали кем-то другим, хотя на самом деле ничего не изменилось. Страна нераскаянных Каинов вряд ли может войти в Царство Небесное. Более того, такая страна вряд ли может стать местом деятельности активной честной одухотворенной церкви. Вот почему очень часто наша современная православная церковь вызывает у многих совестливых искренних людей - и это очень тревожный симптом конца 90-х-начала 2000-х годов - ощущение какой-то неподлинности.

    Анастасия Наконечная: Каковы пути выхода из этой ситуации с учетом того, что, как Вы, наверное, знаете, современных россиян раздражают слова "советские репрессии", "нужно покаяние народа"? Что можно сделать для того, чтобы ситуация изменилась?

    Прот. Георгий Митрофанов: Я думаю, что для многих из нас, православных христиан, было очевидно, что на пути возрождения исторической России функцию локомотива, вытягивающего нашу страну из советского прошлого, будет исполнять Русская православная церковь. К сожалению, этого не произошло. Конечно, отдельные священнослужители, отдельные церковные иерархи занимают подчас в этом отношении довольно активную позицию, но в целом, нужно признать, для многих церковных людей необходимость духовно, исторически адекватно высказываться по всем вопросам современной культуры, политики, общественной жизни не представляется такой уж очевидной. И для меня, как для священника и историка одновременно, очевидно, что потеряв ту историческую Россию, которую 900 лет созидали наши предки, мы все-таки еще не потеряли, по милости Божьей, память о нашем небесном Отечестве, о котором постоянно напоминает нам наша Церковь. И вот в чаянии этого небесного Отечества, в искании его, в попытках так или иначе перенести черты этого небесного Отечества в нашу повседневную обыденную жизнь, может быть, и будет заключаться возможность созидания страны, уже не похожей ни на императорскую Россию, ни, я надеюсь, совершенно не похожей на Советский Союз, которая появится на том постсоветском пространстве, на котором мы все сейчас обитаем и которое до сих пор не знаем с чем идентифицировать - с исторической Россией или с Советским Союзом. Наш государственный флаг и государственный гимн являются очень выразительными символами нашего двоемыслия и двоедушия.

    Юлия Балакшина: Может быть, противостоять этому двоедушию для нас возможно благодаря опыту тех людей, которые оставались верны себе и своей вере даже ценой жизни, - опыту новомучеников? Что для Вас в контексте нашего разговора представляется самым ценным в опыте новомучеников?

    Прот. Георгий Митрофанов: Я бы не решился говорить так лаконично, так лапидарно о том, что является самым ценным для меня в опыте новомучеников. Их опыт многогранен и на самом деле весьма противоречив. Но прежде всего мне хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что гонения, которые пережила наша Церковь в XX веке, гонения действительно беспрецедентные, обнаружили два противоречивых момента. С одной стороны, в нашей Церкви нашлось немало людей, которые смогли своей кровью засвидетельствовать свою веру. Но ведь во время этих гонений проявилось и то, что гораздо большее число наших же православных русских христиан оказались способными проливать эту мученическую кровь. Чего здесь больше - праведности или греховности? На мой взгляд, скорее греховности, ибо почти полное уничтожение за какую-то четверть века Поместной церкви на территории России свидетельствовало о полном духовном неблагополучии нашей страны и нашего народа. В момент, когда Русская православная церковь была почти полностью уничтожена как организационная структура, когда русское духовенство уже добивали в лагерях после страшных репрессий 1937-1938 гг. (только в 1937 году было расстреляно 85 тыс. священнослужителей) - в это время, отвечая на вопросы переписи, более 50% советских граждан заявили о том, что они люди верующие. Возникает вопрос, какой же была их вера, если эта вера не побудила их в предшествующие 20 лет встать на защиту своих гонимых пастырей, своей гонимой Церкви? Может быть, эта религиозная вера не требовала полноценной, полнокровной церковной жизни, могла спокойно обходиться без покаяния, евхаристии, ограничиваться лишь соблюдением на обыденно-бытовом уровне каких-то внешних традиций? Наконец, есть другое очень важное обстоятельство, которое для меня по-настоящему проступило в известном эпизоде встречи святого патриарха Тихона со святым митрополитом Кириллом (Смирновым), когда, приехав в короткий промежуток между двумя ссылками в Москву, святитель Кирилл стал убеждать патриарха прекратить уступки по отношению к обновленцам, отменить введенный под давлением ГПУ новый календарный стиль, и патриарх, пытаясь обосновать свою политику уступок, стал говорить о том, что он не может быть спокоен, когда многие архиереи находятся в заточении. И тогда митрополит Кирилл сказал: "Не думайте о нас, Ваше Святейшество, мы только и годны на то, чтобы сидеть в тюрьмах". Обычно эти слова толкуют весьма поверхностным образом: смиренный священномученик митрополит Кирилл с готовностью идет по своему крестному пути и убеждает святейшего патриарха не беспокоиться о судьбах великомучеников. На самом деле в этих словах звучит очень глубокое прозрение. Один из самых лучших архипастырей Русской православной церкви, безусловно, еще в полной мере не оцененный именно в своем духовном величии и в верном понимании пути русской духовной жизни, констатировал одно страшное обстоятельство: Русская православная церковь в лице своей иерархии, в лице своего духовенства оказалась неспособной подготовить большую часть своих пасомых к тем страшным искушениям, которые обрушил на них XX век. Да, теперь для них наступало время искупления, но было возможно искупить свой грех только одним: принятием тех страданий, которые выпадают в местах заточения. Это понимание одним из самых лучших, самых светлых наших новомучеников ответственности Церкви за судьбу всех своих членов является, на мой взгляд, самым главным заветом, оставленным нам нашими новомучениками. И здесь я должен констатировать, увы, самое печальное обстоятельство - не только эта глубокая мысль священномученика митрополита Кирилла, но даже простое отдание дани почитания новомученикам, увы, не стало нормой нашей церковной жизни. Мы вспоминаем о новомучениках в положенные календарные дни, иногда, желая показать миру и самим себе наше высокое духовное достоинство, не стесняемся бахвалиться тем, что именно в нашей стране было прославлено такое количество новомучеников, забывая при этом, что еще большее число заблудших православных христиан их таковыми новомучениками делали. Но более память о наших новомучениках никак не проступает в нашей церковной жизни.

    И вот сейчас, когда благодаря усилиям нашей Синодальной комиссии по канонизации святых прославлено уже более полутора тысяч новомучеников, мы можем констатировать то обстоятельство, что они не только не стали самой почитаемой категорией наших святых, но в значительной степени "уступают в рейтинге популярности" (употреблю это достаточно секулярное выражение) среди наших церковных людей разного рода блаженным, юродивым и старцам - тем, кто на самом деле, будь он подлинным или мнимым блаженным или юродивым, по существу продолжает лишать нас необходимости духовно трезво и нравственно ответственно поразмышлять о нашей прошлой, а значит, и нашей современной жизни, кто предлагает нам очень опасную, очень искусительную духовную анестезию чудотворения, сверхъестественных прозрений вместо подвига повседневной, духовно трезвой нравственно ответственной христианской веры.

    И вот это, на мой взгляд, является еще одним результатом того, что советский период нашей истории лишил нас не только подлинных подвижников благочестия, которых на Руси никогда не было так уж много, но и несколько более когда-то распространенных категорий русских людей - пусть не святых, но порядочных, честных и духовно трезвых, которые смогли бы, опираясь на опыт подлинных, а не мнимых святых, изменить духовный климат нашего общества сегодня. Именно таких людей практически не осталось сейчас, ибо им суждено было принимать насильственную смерть на протяжении многих десятилетий советского периода, когда были созданы условия, при которых даже попытка остаться порядочным человеком была чревата для многих физической гибелью.
    Страна нераскаянных каинов 42cf426a71
    Памятник жертвам ГУЛАГа
    Памятник жертвам ГУЛАГа и коммунистических репрессий на Троицкой площади Санкт-Петербурга
    Анастасия Наконечная: Отец Георгий, перекидывая мостик между опытом новомучеников и сегодняшним днем, сразу вспоминаешь о Соборе 1917-18 года. В то время довольно свободно обсуждались те вопросы, которые сегодня с трудом можно обсуждать, и отвечать на них труднее, чем тогда. Я имею в виду вопросы о духовном образовании, о миссии, о понятном богослужебном языке и т.д. Почему тогда на эти темы говорили более свободно, а сейчас более зажато? Почему тогда ответы на эти вопросы были смелыми, а сейчас - нет?

    Прот. Георгий Митрофанов: Я думаю, что значение наследия Поместного Собора 1917 года в значительной степени преувеличено в нашей современной жизни. Куда более разносторонние и подчас весьма категоричные оценки проблем русской церковной жизни были даны за двенадцать лет до Поместного Собора в отзывах епархиальных архиереев. Поместный же Собор, наоборот, во многом смягчал те крайние мнения, которые высказывались русскими епархиальными архиереями в 1905 году в связи с необходимыми, на их взгляд, преобразованиями русской церковной жизни. Но как бы то ни было, и отзывы епархиальных архиереев, и деяния Поместного Собора 1917 года остаются для нашей современной жизни во многом невостребованными текстами. Более того, проблемы, которые тогда считались в высшей степени актуальными, почти что перезревшими, в наше время даже не осознаются как проблемы.

    И вот это как раз является результатом того колоссального понижения духовного, интеллектуального, нравственного, культурного стиля жизни не только церковного народа, а вообще жизни России как таковой, которым оказались чреваты семьдесят лет советского периода. К сожалению, эти годы сказались и на жизни Русской православной церкви.

    И с этой точки зрения выход, на мой взгляд, лежит только в одном, а именно - в осознании нашей современной церковью, а с ее помощью и обществом, государством своих подлинных духовных истоков. Продолжает она традиции девятисотлетней Русской православной церкви или же пытается опираться на наследие сначала гонимой, а потом попускаемой и используемой РПЦ советского времени? Пытается ли осмыслять себя в контексте вечных проблем истории христианской веры?

    Выбор необходимо делать, но он еще не сделан. Мы подходим к этому, и одним из важнейших шагов в попытке определиться, по отношению к кому мы являемся продолжателями, был сделан на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года, когда в ряду новомучеников были прославлены не только те, кто сохранял каноническую верность митрополиту Сергию, но и его многочисленные, подчас самые радикальные противники. Тем самым Церковь признала, что она перестала быть церковью, следующей лишь принципам митрополита Сергия, но что она видит правоту в действиях тех, кто выступил против той перспективы развития духовной жизни, которую навязывал Церкви заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский). И то, что эта канонизация не предполагала даже снятия с этих новомучеников прещений, которые совершенно неканонично налагал на них митрополит Сергий, явилось свидетельством того, что Церковь готова увидеть для себя наставников церковно-духовной, церковно-политической жизни в том числе среди тех, кто выступил против митрополита Сергия, кто выступал, если перефразировать слова известного европейского политика "за возможность существования самой свободной церкви в самом несвободном государстве". Вот этот дух свободы и ответственности нашего епископата, который в основной своей части дал нам новомучеников, является той чертой, тем качеством жизни церковной, которая особенно необходима нам в наше время.

    Юлия Балакшина: Кого из исповедников Вы помните лично, с кем Вам доводилось общаться?

    Прот. Георгий Митрофанов: Я, в силу своего возраста, в силу того, что родился и жил в Ленинграде, не имел возможности общаться с немногочисленными выжившими после репрессий 30-40-х годов новомучениками и исповедниками. Но мне доводилось общаться с людьми, которые были исповедниками православной веры в 70-х-80-х годах. Достаточно вспомнить, например, сыгравшую большую роль в жизни моей и моего сына Татьяну Николаевну Щипкову, филолога, проведшую пять или семь лет в лагерном заточении за свою по существу церковно-миссионерскую деятельность.

    Я могу сказать, что с самим вашим вопросом связана еще одна очень острая проблема нашей церковной жизни. У нас сложился стереотип, что мученики и исповедники у нас были почему-то лишь в период 20-х, 30-х, 40-х годов, а потом, хотя и были так называемые административные гонения на Церковь в хрущевское время, был период тихого подавления Церкви в брежневские времена, мучеников и исповедников у нас не было. Это не так. Мучеников у нас действительно почти что и не было, а исповедники были. Да, о них, конечно, сложно говорить сейчас, потому что многие из них еще живы. Мы не можем в полной мере представить их жизнь, их деятельность, потому что архивы за этот период времени, в том числе архивы спецслужб, которые усиленно пытались подавить церковную жизнь в стране в эти годы, для нас недоступны. И еще: немало живо, в том числе и в церкви, тех деятелей, которые преследовали этих исповедников. Они, наверное, не очень заинтересованы в том, чтобы эта страница нашей истории была явлена в полной мере, и прозвучал рассказ о жизни тех, кто в отличие от них честно исповедовал веру во Христа в церкви 60-х-70-х годов. И тем не менее эти исповедники были, и их дальнейшая земная жизнь, а потом уже, наверное, и жизнь их после смерти станет основанием для их прославления. Но это произойдет не сейчас. Сейчас же главное заключается в том, чтобы попытаться дать понять нашему церковному народу, что гонения в разных формах происходили вплоть до конца 80-х годов, и совсем недавно, в 60-е, 70-е, 80-е годы, эти гонения ввели в сонм русских новомучеников и исповедников немало достойных людей, некоторые из которых продолжают жить и сегодня, но, увы, остаются неведомы для многих из нас сейчас.

    Анастасия Наконечная: Вы могли бы назвать имена тех, с кем можно еще увидеться, поговорить?

    Прот. Георгий Митрофанов: Я мог бы назвать некоторые имена, но мне не хотелось бы делать это публично, ведь я не знаю, как они отзовутся на подобного рода инициативы. Для меня очевидно только одно: в нашей современной церковной жизни не только проигнорирован их исповеднический опыт, но и во многом проигнорирован и нивелирован духовный опыт жизни и служения наших новомучеников и исповедников 20-х, 30-х, 40-х годов. Тем ценнее для меня то, что юбилейный собор Русской православной церкви 2000 года, прославив собор новомучеников и исповедников, по существу сделал нравственно необратимым для нашей церкви то развитие, которое намечается сейчас. Наша церковь уже никогда не будет только и безусловно церковью митрополита Сергия. Она все больше и больше должна приобретать черты Церкви Христовой.
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Евангелина Ср Сен 28 2011, 17:03

    Спасибо за прекрасную статью.Особенно ярко она звучит на фоне высказываний некоторых "ортодоксальых" православных (получается, что самых "православных" из всех православных), что церкви не в чем каяться, что она всегда оставалась святой и непорочной.
    Или возможен другой вариант -
    1Иоан.2:19 Они вышли от нас,
    но не были наши: ибо если бы они
    были наши, то остались бы с
    нами; но [они вышли, и] через то
    открылось, что не все наши.

    Но тогда получается, что не была Россия православной страной. И Церковь в ней была малочисленная, состоящая из немногих верных служителей, которых можно по пальцам перечесть...
    В любом случае, искреннее раскаяние в корпоративных грехах даже одного человека - это уже большое дело. А мне хочется надеяться, что о.Георгий не одинок...
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Zorion Ср Сен 28 2011, 18:48

    Евангелина пишет:Спасибо за прекрасную статью.Особенно ярко она звучит на фоне высказываний некоторых "ортодоксальых" православных (получается, что самых "православных" из всех православных), что церкви не в чем каяться, что она всегда оставалась святой и непорочной.
    Или возможен другой вариант -
    1Иоан.2:19 Они вышли от нас,
    но не были наши: ибо если бы они
    были наши, то остались бы с
    нами; но [они вышли, и] через то
    открылось, что не все наши.

    Но тогда получается, что не была Россия православной страной. И Церковь в ней была малочисленная, состоящая из немногих верных служителей, которых можно по пальцам перечесть...
    В любом случае, искреннее раскаяние в корпоративных грехах даже одного человека - это уже большое дело. А мне хочется надеяться, что о.Георгий не одинок...


    Спасибо, дорогая сестра!
    Да, разумеется, отец Георгий не одинок, но всё же честные священники составляют в МП РПЦ очевидное меньшинство. Но это нормально, ведь сам Господь говорит:

    Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды (Исход 23:2)

    Ситуация меняется к лучшему не обязательно тогда, когда хороших людей больше, чем плохих, а тогда, когда хороших людей хоть и меньше, но они не представляют собой исключения. Сейчас, если не вообще, то среди клириков МП РПЦ, широко известных обществу, такие как отец Георгий - исключения.
    Я, пожалуй, не буду открывать новые темы для публикаций других интервью с ним, а буду их в этой же теме печатать. Отец Георгий ещё и пацифист, что делает его человеком редкого духа уже не только среди МП РПЦ, но и среди христианского мира в целом.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Трагедия России

    Сообщение  Zorion Пт Сен 30 2011, 10:14


    Страна нераскаянных каинов 7dd9e6d0f4

    Александр Храмов

    Книга протоиерея Георгия Митрофанова, преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии РПЦ МП, "Трагедия России. "Запретные" темы истории XX века", представляющая собой сборник его проповедей и статей последних лет, уже успела наделать немало шума. Помимо того, что книга действительно затрагивает целый ряд запретных вопросов российской истории (например, деятельность генерала от кавалерии, Атамана Всевеликого Войска Донского Петра Николаевича Краснова и генерал-лейтенанта Андрея Андреевича Власова), что уже позволило некоторым "изрядно патриотическим" силам окрестить автора "церковным власовцем", она к тому же попала в унисон с последними высказываниями Патриарха Кирилла (Гундяева) и архиепископа Волоколамского Илариона (Алфеева) относительно Второй Мировой войны и советского прошлого в целом.

    Удивительно, но факт: Московская патриархия нашла в себе смелость (или это вышло у неё невольно) противодействовать нынешней, инициированной сверху, кампании по борьбе с "фальсификацией истории". Патриарх Кирилл, назвавший войну наказанием Божиим за грехи большевизма, архиепископ Иларион, сказавший, что нет разницы между Сталиным и Гитлером, не слишком вписываются в кремлёвскую "единственно правильную" версию событий тех лет о доблестном советском народе, на который, якобы ни с того ни с сего напали "фашисты", но который затем, сплотившись в едином порыве, принёс всему миру "освобождение". И если уж сам Патриарх вызвал негодование у борцов с "фальсификацией истории", то протоиерей Георгий Митрофанов со своими панихидами по Андрей Андреевичу Власову (в книге представлены три его проповеди на панихидах по генералу) – просто идеальная мишень для недавно созданной "Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России" при президенте РФ. Остаётся только пожелать о. Георгию внутренней смелости и готовности отстаивать собственные взгляды, которые к тому же не чужды и церковному руководству (недавно Патриарх даже включил его в Редакционный совет и редколлегию по подготовке учебника "Основы православной культуры").

    Книга протоиерея Георгия Митрофанова очень актуальна. Обращаясь к прошлому, о. Георгий осмысляет, прежде всего, настоящее, анализирует основания, на которых строится современное российское государство. А основания эти очень даже нуждаются в анализе – это только президентской комиссии "заранее известно", что такое "единственно правильная истина" и что такое "интересы России"… Главный вопрос, который поднимает в своей книге о. Георгий: а приемлемо ли (с церковной или просто общечеловеческой точки зрения) то, что образует каркас российской государственности в нынешнем её историческом варианте? Автор склоняется к отрицательному ответу. И призывает пересмотреть распространенный у нас подход к прошлому и настоящему.

    Согласно о. Георгию, основная российская проблема, проблема общества и государства, состоит в том, что они хотят одновременно быть наследниками как Российской империи, так и Советского Союза: "Попытка осознать себя одновременно продолжателями и белых, и красных означает по существу лукавое стремление избавить себя от труда принять на себя духовно-историческое бремя… Российская Федерация, – пишет о. Георгий, – не сделала свой окончательный выбор между девятисотлетней православной Россией и семидесятилетней богоборческой совдепией".
    И с о. Георгием трудно не согласиться. Новая Россия за почти уже двадцать лет своего существования не смогла создать ничего собственно российского, несмотря на все разговоры о поиске "национальной идеи" и "модернизации экономики". В хозяйственно-экономическом плане, хотя Россия и живёт в условиях свободного рынка, но всё равно за счёт советского наследия, выкачивая нефть и газ из разработанных или разведанных ещё во времена СССР месторождений и продолжая штамповать технику, разработанную ещё советскими конструкторами (всё остальное закупается в более развитых странах).

    В идейном же плане Россия тоже ничего своего придумать не смогла (даже собственный гимн и то сочинить оказалось не под силу). Единственным отличительным признаком современного российского государства остаётся только какое-то постмодернистское смешение двух прошедших эпох: герб с двуглавым орлом в императорской короне, Ленин на Красной площади и до cих пор в виде тысяч статуй по всей стране, торжественное перезахоронение останков царской фамилии, слова президента о распаде СССР как "геополитической катастрофе" и президентская же награда Александру Солженицыну, празднование победы СССР над Германией под триколором, под которым в те годы сражался генерал Власов… Список таких "взаимоисключений" можно продолжать бесконечно.

    В Российской Федерации упорно пытаются скрестить царского двуглавого орла и Ленина. Получается конфуз. Об одном из таких конфузов рассказывает в своей книге о. Георгий: перезахоронение останков императрицы Марии Федоровны, генерала Деникина и философа Ильина в России имело статус государственных похорон. Но на них постеснялись играть нынешний гимн России. Потому что зарубежная делегация могла не понять, зачем это императрицу, белого генерала или философа-антибольшевика хоронят под советский гимн. Пришлось для этих целей срочно подыскивать музыкальные фрагменты из наследия русских композиторов.

    Подобный конфуз не единичен – он перманентно существует уже почти двадцать лет и положен в основу нынешней российской идентичности. А недавно этот конфуз даже начал выдвигать сопредельным государствам претензии по поводу "фальсификации истории".

    Протоиерей Георгий Митрофанов предлагает решительно отказаться от подобного смешения и встать "на путь к той исторической России, которая перестала существовать в 1917 г.", девятьсот лет православной истории предпочесть семидесяти годам безбожия. Фактически это означает радикальный пересмотр той российской государственности, которую мы имеем сейчас. Именно в контексте пересмотра российской идентичности о. Георгий рассуждает об Андрее Власове, советском генерале, который смог отказаться от своего советского прошлого и встать на борьбу с большевизмом. Согласно взглядам автора, предательством Власова – по отношению к России до 1917 г. – было именно его 25-летнее сотрудничество с большевицким режимом.

    "Память об участниках власовского движения невместима в сознание тех, кто сейчас выступает от имени новой России… потому что наше общество состоит из людей, в подавляющем своём большинстве живших во лжи и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде. Они "служили России" – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией… Для них жизненный путь вождей власовского движения – это выразительный упрёк, ибо в отличие от них, вожди власовского движения не побоялись перечеркнуть свою неправедно прожитую жизнь", – пишет протоиерей Георгий Митрофанов.

    Но надо понимать, что о. Георгий – это не какой-то "упёртый" белогвардеец-монархист, пребывающий в уверенности, что при царе-батюшке было сплошное счастье и благолепие, которое разрушили невесть откуда взявшиеся большевики, и что единственное спасение – выкинуть Ленина и "вернуться назад" к имперскому орлу. Подобным образом рассуждают, кстати, и коммунисты старого закала – но только они тянут одеяло в другую сторону, ухватившись за Ленина, и вздыхают о славном советском прошлом, которое развалили коварные американцы, также призывая вернуться в прошлое, но только не на 90, а на 20 лет назад.

    Протоиерей Георгий выше этого. Он отлично понимает, что не только в безбожном Советском Союзе, но и в Российской Империи дела с верой и церковностью обстояли не самым лучшим образом. Двести лет в России не было Патриарха, а Церковь управлялась чиновниками из Синода. Понадобилось свержение Самодержавия, чтобы Церковь смогла восстановить свою каноническую структуру и провести наконец Поместный Собор ("благочестивейшие императоры" этого сделать не разрешали). Да и то, что "русский народ так легко смирился с большевизмом" (как подчеркивает автор, большевиков приняло большинство населения и белые оказались в меньшинстве) и спокойно смотрел на осквернение храмов и аресты священников, тоже свидетельствует, что и до 1917 года с православной верой в России было что-то не так. Верно отмечает о. Георгий, что среди православного епископата сопротивление печально знаменитой декларации митрополита Сергия и соглашательству Церкви с безбожным сталинским режимом было минимальным в силу "двухвековой привычки к синодальному управлению из опекаемого государством органа высшей церковной власти". Российская империя и до Ленина была беременна большевизмом (Бердяев писал о Петре I как первом большевике).

    Затем о. Георгий вполне справедливо критикует в статье о Солженицыне иллюзию о допетровской Руси с её якобы "безгрешной органичной церковной жизнью", приводит цитаты Карташёва о "бессильном призраке московской теократии".

    И вот получается, что славное "девятисотлетнее российское православное прошлое" рассыпается на глазах. Вот отваливаются двести синодальных лет, вот отпадает и допетровская Русь. Остается пустота. И тут главное противоречие книги. Автор призывает отречься от большевистской России и ему ничего другого не остаётся, кроме как апеллировать к славной дореволюционной России. Но сам же он фактически признаёт, что зовёт в никуда. Открывает дверь в пустую шахту лифта. Куда ни наступи в истории Государства Российского – проваливаешься в пустоту.

    "Перед нами лежит то ли ещё живое, то ли уже умершее тело нашей страны", – пишет о. Георгий.

    Книга протоиерея Георгия Митрофанова ценна тем, что поднимает непростые, но очень важные вопросы. Не у всякого найдется смелости их задать. И тем более не у всякого найдётся смелости дать на них честный ответ.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Zorion Пт Сен 30 2011, 10:49

    Страна нераскаянных каинов Fadbddf985

    Кирилл Александров

    Недавно премьер-министр Владимир Путин, посетив галерею известного художника Ильи Глазунова, сделал несколько весьма красноречивых замечаний. Так, например, главе российского правительства не понравилась композиция картины "Вечная Россия" (см. выше), на которой Сталин был изображен рядом с Троцким. "Зачем Иосифа Виссарионовича в тройку посадили с Троцким?" - поинтересовался премьер у художника. Дескать, несопоставимые исторические персонажи. От Троцкого один вред, а Сталин у нас ого-го... Не удостоились премьерской похвалы и первые русские святые, страстотерпцы Борис и Глеб, из великой христианской любви принесшие себя в жертву. "Надо бороться за себя, за страну, а отдали без борьбы", - указал премьер на картину немного опешившему мастеру. "Это не может быть для нас примером - легли и ждали, когда их убьют", - подвел черту под житийным сюжетом Путин.

    За всю постсоветскую историю подобных заявлений из уст представителей власти Церковь еще не слышала. Незаурядным высказываниям премьер-министра уделили повышенное внимание светские и церковные средства массовой информации. Вспомнились давно подзабытые слова первого российского президента. Когда у Бориса Ельцина какой-то журналист спросил, верует ли он в Бога, президент ответил: "А вы, что, мой духовник, чтобы задавать мне такие вопросы?" Потом помолчал и добавил: "Я прожил такую жизнь, что мне горько и стыдно быть в Церкви".

    Симпатии же к Сталину современной российской власти давно перестали быть секретом, о чем автор неоднократно писал. Симпатизировать можно кому угодно, важно как подобные симпатии влияют на состояние душ и умов подданных. Недавно, например, специалисты из лаборатории политических исследований Государственного университета Высшей школы экономики представили результаты исследования политического сознания современных подростков. В столице были опрошены 300 детей, подростков и юношей в возрасте 13-18 лет. Половину из них представляли дети из благополучных московских школ, гимназий и лицеев, вторую половину - так называемые "трудные подростки", и даже беспризорники, дети улиц в буквальном смысле этого слова. 48 % "благополучных" школьников и 23 % "трудных" назвали главным врагом России США, соответственно, по 19 % в каждой опрошенной группе указали на Грузию. Дети заявляли социологам, что "нужно отменить английский язык", "сдвинуть США с пьедестала" и "стереть Америку с лица земли". Среди наиболее симпатичных политических персонажей у молодых людей (в двух группах) лидировали Владимир Путин, Владимир Жириновский и Иосиф Сталин.

    Некоторые аналитики недоумевали по поводу равнодушия, с которым священноначалие Московской Патриархии встретило прозвучавшие заявления. Ответ последовал после некоторой паузы, но достаточно сильный. 15 июня глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС), архиепископ Волоколамский Илларион (Алфеев) дал пространное интервью журналу "Эксперт", в котором, в частности, сказал: "Я готов вызвать волну критики в свой адрес, высказав свое собственное мнение о Сталине. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне".

    Ничего принципиально нового в процитированном автором фрагменте нет. Новизна заключается в том, что впервые на столь острую для современной России тему, высказался не просто один из архиереев, а глава ОВЦС - структуры, которая фактически представляет Патриархию в отношениях с обществом и светскими властями. Даже если владыка Илларион сделал подобное заявление по своей частной инициативе, для того, чтобы сегодня публично рассуждать о Сталине в духе времен конца 1980-х годов, требуется, увы, гражданское мужество. Однако, учитывая статус Иллариона, трудно предположить, чтобы подобное заявление было случайным.

    Все вышеупомянутые события произошли на фоне горячей полемики, которая разворачивается в Церкви в связи с выходом в свет уже нашумевшей книги статей и проповедей профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века". Предисловие к сборнику написал епископ Штутгартский Агапит (Горачек).

    Известный и авторитетный священник-миссионер Георгий Митрофанов впервые для современного духовенства довольно принципиально и категорически высказался по таким важным проблемам как значение Белого движения для исторических перспектив России, церковное возрождение в годы Второй мировой войны, уделил особое внимание характеристике евразийского соблазна и феномена "советского патриотизма". Но наиболее острую реакцию вызвали его проповеди, посвященные генералу Андрею Власову и президенту Борису Ельцину. Отрадным представляется тот факт, что книга вызвала такую дискуссию, несмотря на то, что некоторые оппоненты в своей критике сразу же вышли за рамки вежливости и корректности, порой не брезгуя почти площадной бранью. Еще более радостно, что у протоиерея Георгия Митрофанова нашлись не только противники, но и многие защитники-единомышленники, как из среды мирян, так и из среды клира.

    Современное российское общество переживает период мучительного поиска. От его результата, а не от цен на нефть и газ зависит будущее страны. Как бы пессимистически не оценивать положение в той или иной области, нельзя отвергать очевидного - в России есть живые и деятельные люди, в том числе пастыри, отстаивающие не только достоинство Церкви, но и гражданскую свободу, подающие пример своим мирянам. Хочется верить, что именно с ними будет связано возрождение подлинной религиозной жизни.

    Только тогда власть задумается о смысле высокого подвига святых страстотерпцев Бориса и Глеба.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Христианство и коммунизм - несовместимы

    Сообщение  Zorion Пт Сен 30 2011, 11:11

    Страна нераскаянных каинов B00e058152

    Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской
    духовной академии, член Синодальной комиссии по канонизации Святых, отвечает на вопросы Любови Балакиревой:

    – Отец Георгий, нынешние коммунисты часто называет себя христианами. Совместимы ли такие понятия как христианство и коммунизм?

    – Теоретическая и практическая несовместимость коммунизма и христианства – один из главных итогов 20-го века. Тем не менее, некоторые представители преимущественно так и не осознавших свое преступление перед исторической Россией коммунистов продолжают утверждать о близости коммунизма и христианства.

    Один из мировоззренческих принципов, который делает эти два мировоззрения совершенно несовместимыми друг с другом – это вопрос частной собственности.

    По мнению коммунистов, несовершенство жизни связано с неправильным устройством общества, основанного на существовании частной собственности. По мнению христиан – несовершенство жизни связано с несовершенством души каждого человека, которое стало неизбежным после отпадения человека от Бога.

    По мнению коммунистов, совершенная жизнь на земле принципиально возможна, если создать общество, где у людей будет отнята частная собственность на средства производства. По мнению христиан – совершенная жизнь на земле принципиально невозможна, а запрещение человеку иметь частную собственность делает еще несовершеннее эту жизнь, так как значительно ограничивает человеческую свободу.

    – В последнее время лидер КПРФ Геннадий Зюганов часто рассуждает о близости коммунизма и христианства. Недавно он заявил на радиостанции "Эхо Москвы", что Христос был первым коммунистом. Что вы можете на это ответить?

    – Рассуждать о близости христианства и коммунизма в России после того, как за первую четверть века своего пребывания у власти коммунисты почти полностью уничтожили крупнейшую Поместную Церковь православного мира, столь же цинично, сколь – глупо.

    Неудачу в попытках создать совершенную жизнь на земле коммунисты объясняют тем, что многие люди не делают того, что требуют от них коммунисты. Этих людей надо заставить подчиниться им, или уничтожить как врагов народа, которым они мешают счастливо жить под властью коммунистов.

    Неудачу в попытках создать совершенную жизнь на земле христиане объясняют тем, что душа каждого человека остается несовершенной. Людей нужно призывать, прежде всего, личным примером самих христиан становиться лучше, но нельзя, попирая свободу людей, заставлять их быть хорошими.

    Именно поэтому везде, где коммунисты приходили к власти, они, так или иначе, преследовали христиан: 7 000 убитых представителей духовенства и монашества в Испании в 1936-1939 годах, более 120 000 представителей духовенства и монашества, убитых в России с 1917 по 1956 год.

    – Могут ли коммунисты и христиане в силу каких-то обстоятельств оказаться по одну сторону баррикад?

    – Коммунисты, обещая людям невиданное материальное изобилие и свободу, превращают основную массу людей в странах, где они побеждают, в бедняков, лишенных какой-либо свободы.

    Христиане подчеркивают, что материальное изобилие не должно быть смыслом жизни человека, и что свобода человека, прежде всего, заключается в освобождении от собственных греховных страстей. Во все времена и во всех обществах это способствовало развитию принципов справедливого распределения материальных благ и свободы духовной и творческой жизни человека. Так что коммунист, чтобы оказаться по одну сторону с христианами, должен стать христианином.

    – А может быть, коммунисты признают нравственные заповеди христианства?

    Есть несколько мировоззренческих принципов коммунизма и христианства, которые делают эти два мировоззрения совершенно несовместимыми друг с другом. Один из них – отрицание коммунистами смысла нравственных заповедей.

    Коммунисты отрицают безусловный вечный смысл главных нравственных заповедей: убийство – доблесть, когда убивают классового врага, кража – добродетельна, когда отнимают имущество у частного собственника.

    Христиане всегда считают нравственные заповеди непреложными: убийство и кража – грех перед Богом, когда бы, где бы и кем бы они не совершались.

    Уничтожив миллионы христиан, большевики провели непреодолимую кровавую духовно-историческую черту, которая навсегда разделила коммунизм и христианство. После этого рассуждать о близости христианства и коммунизма в России столь же цинично, сколь – глупо.
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Евангелина Сб Окт 01 2011, 20:00

    Есть несколько мировоззренческих принципов коммунизма и христианства, которые делают эти два мировоззрения совершенно несовместимыми друг с другом. Один из них – отрицание коммунистами смысла нравственных заповедей.

    Коммунисты отрицают безусловный вечный смысл главных нравственных заповедей: убийство – доблесть, когда убивают классового врага, кража – добродетельна, когда отнимают имущество у частного собственника.

    Великолепно!!!
    А я вот не находилась, что ответить на этот простой, простейший, можно сказать, вопрос...
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Евангелина Сб Окт 01 2011, 20:04

    И вот получается, что славное "девятисотлетнее российское православное прошлое" рассыпается на глазах. Вот отваливаются двести синодальных лет, вот отпадает и допетровская Русь. Остается пустота. И тут главное противоречие книги. Автор призывает отречься от большевистской России и ему ничего другого не остаётся, кроме как апеллировать к славной дореволюционной России. Но сам же он фактически признаёт, что зовёт в никуда. Открывает дверь в пустую шахту лифта. Куда ни наступи в истории Государства Российского – проваливаешься в пустоту.

    "Перед нами лежит то ли ещё живое, то ли уже умершее тело нашей страны", – пишет о. Георгий.

    А как же автор это противоречие решает?
    Я вот тоже очень долго решала для себя это противоречие. Много думала. Пришла к выводу, что все-таки, какой-то, хотя бы минимальный расцвет христианской мысли был в России в последней трети ХIХ столетия. Кстати, в это же самое время наблюдалось развитие евангельского движения в России. И даже некое сближение передовой части Православных с Евангельскими христианами... Но, должно быть, очень малочисленна была эта передовая часть. Возможно, она была представлена всего лишь единицами, такими, как нынешний о.Георгий.

    Спасибо за прекрасные материалы!
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Zorion Вт Окт 04 2011, 13:09

    Евангелина пишет:
    А как же автор это противоречие решает?
    Я вот тоже очень долго решала для себя это противоречие. Много думала. Пришла к выводу, что все-таки, какой-то, хотя бы минимальный расцвет христианской мысли был в России в последней трети ХIХ столетия. Кстати, в это же самое время наблюдалось развитие евангельского движения в России. И даже некое сближение передовой части Православных с Евангельскими христианами... Но, должно быть, очень малочисленна была эта передовая часть. Возможно, она была представлена всего лишь единицами, такими, как нынешний о.Георгий.

    Спасибо за прекрасные материалы!

    И тебе спасибо, дорогая сестра!
    Что касается противоречия... Что тут можно сказать? Коммунисты показали, что они хуже, чем даже времена крепостного права. Всё же, видно, было какое-то право, пусть и крепостное :-). Тем более они хуже времён между отменой крепостного права и революцией. Другое дело, что из этого в наши дни уже ничего не следует. Нельзя восстановить николаевскую Россию, да и нужно ли? Ведь ошибки именно того правительства и привели к революции. И все эти ленины, троцкие, сталины, - были у Николая в руках. Иной раз он вешал какого-нибудь солдата или там террориста, а этих людей, этих главных уголовников не повесил, - устроил войну, истощил силы народа, привёл большевиков к власти, погубил страну и себя. Зачем нам такая Россия? Да и нельзя уже ничего вернуть. Посадить на трон опять какую-нибудь путинскую марионетку? Сейчас ведь нет уже таких людей, как Краснов, Туркул, Врангель, - сейчас можно только имитировать царский режим, а таких людей, как были в то время, их нет. Я не знаю, что решает (и решает ли) для себя о. Георгий, но на мой взгляд, тут есть только нравственный урок, - глядя на дореволюционных людей (от Чехова и Толстого до Бунина и Краснова) человек может для себя лично иметь преобразовательный пример личности, - нравственный ориентир. Размышляя об истории дореволюционной России, - не о политических деятелях, но о тех гениях, кто тогда жил, - Гоголе, Лермонтове, Тургеневе и др., человек может становится достойнее. Т. е. оставаться вполне "белогвардейцем". А ориентируясь на "деятелей" коммунистов, - неважно, будь то военные деятели или коммунистические писатели, - человек может только погрузиться в адскую ложь или в лживый ад. У коммунистов больше ничего нет. Нужно уничтожать в себе и стране всё коммунистическое. Я даже согласен, пусть ориентируются на царей и военных, только чтобы напрочь отмели коммунистов. А то ведь Сталин устроил такой бордель, что и до сих пор полно людей, у которых он в головах, которые умещают сразу всех "героев" - и Кутузова и Дыбенко, и Пушкина и Щипачёва. Вот такой сталинский бред - самый печальный и самый опасный.
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Евангелина Ср Окт 05 2011, 03:22

    О нравственном уроке - это очень хорошо сказано. Надо об этом думать. Спасибо тебе большое.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Zorion Пт Окт 07 2011, 18:14

    Cегодня отец Георгий Митрофанов – единственный священник в РПЦ МП, который рискует заплатить своей жизнью за свои слова, считает о. Андрей Кордочкин.

    "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР", 29 сентября 2011 г.


    "Не убьют ли отца Георгия Митрофанова?

    Я не шучу.

    В нашей Церкви много ярких священников, чьи мнения и оценки могут быть предметом обсуждения. Протоиерей Максим Козлов выразил восхищение "русскими детьми" на Манежной площади ("Do you still think you can control them?" (c)), прот. Всеволод Чаплин – передачей власти над страной из одних рук в другие "достойно, честно, по-дружески", как будто бы речь шла о самокате, который один дворовый мальчуган дал покататься другому.

    Мне кажется, сегодня отец Георгий – единственный священник в Русской Православной Церкви, который рискует заплатить своей жизнью за свои слова. Пока поступающие ему советы от собратьев-священников уехать "куда-нибудь на Шпицберген или в Антарктиду" лишь подтверждают его собственный тезис о люмпенизации Церкви, напоминая риторику первого советского десятилетия, временами заменявшего казнь изгнанием из принудительного "рая".

    Отец Георгий, по мнению другого "брата" и сослужителя – "безродный космополит" (снова знакомая риторика); он в упор не видит блага, которое советская власть преподала Церкви, "сведя к нулю шансы церковных реформаторов … за тотальным отрицанием советской эпохи кроется отрицание подлинной России". Он – "гергесинская свинья", ведь он – о ужас! как он мог? – занимается "десталинизацией"!

    Почему же критическое отношение к коммунистическому периоду истории нашей страны сталкивается с таким яростным неприятием именно в церковных кругах? Не потому ли, что причудливым и непостижимым образом именно в Церкви законсервировалась та сила, которая уничтожала Церковь в то время, когда с её существованием государство мирилось лишь в той мере, в какой она исполняла государственные интересы? Ведь вопрос о митрополите Сергии (Страгородском), столь волнующий отца Георгия – это вопрос не истории, а вопрос о том, какими будут отношения Церкви и российского государства в будущем.

    Принято считать, что компромиссы между Церковью и советским правительством были вынужденными; что же происходит сейчас, когда даже клирики на богословских порталах занимаются апологетикой коммунизма безо всякого давления извне? Не говорит ли это о том, что коммунизм повлиял не только на форму отношений Церкви и государства, но и создал слепок нового – рабского – сознания, готового целовать руки палачей уже не из-под палки?

    Теперь это поколение, во многом, "воцерковилось" (поздравляем), многие приняли священный сан (аксиос - "достойны"), но если оно будет задавать в Церкви тон, то это будет гораздо хуже, чем наша катастрофическая неспособность разговаривать о богослужебном языке без придыханий и восклицательных знаков.

    Облако ненависти вокруг о. Георгия заставляет вспомнить о. Александра Меня. За последние годы его жизни облако сгустилось, приняв форму топора. Топор – это почерк не киллера и не работника спецслужб.

    Топором действует "верующий" русский человек, он пришёл защищать Церковь от врагов. Посторонитесь.

    Отец Георгий идет ещё дальше, чем отец Александр. Он утверждает приоритет наднациональных ценностей над национальными, а что может быть опаснее, когда Евангельское Благовестие подменено советскими мифологемами, привычно разделяющих мир на хороших (всегда) своих, и плохих (всегда) чужих, и где мир, в конечном счёте, спасает Империя. Отец Георгий говорит о добре и зле в истории государства и Церкви, а для страны, которая так и не поняла, что с ней произошло в XX веке, это страшная и больная тема, её лучше не трогать. Те, кто говорят правду, в России долго не живут, это такая местная традиция. Развелись тут диссиденты, понимаешь. Солженицына начитались.

    Ладно, поставим памятник, если что. Памятников у нас много, в Москве есть памятник даже матери Терезе, мы ведь не дикари, мы благодарны её сёстрам за заботу о наших бомжах, правда? Ну, короче, это -

    "… от благодарных потомков"...



    Знаешь, дорогая сестра Евангелина, я читал эту статью и теперь вдруг понял, чем в главном отличается дореволюционное прошлое России и постреволюционное, включая наши дни. До революции, когда был царь, Толстой, Бунин, Коба Джугашвили был вот кем:

    Страна нераскаянных каинов 3a3267fa93

    Т. е. при царской власти Иосиф Джугашвили, это опасный грабитель и убийца рецидивист. Он грабил банки, убивал людей при этом, в том числе даже обычных прохожих, если они попадали под руку (не считая, возможно, заказных убийств и пр.). Каторжник Коба. А кто же он при советской и нынешней власти? Вот кто:

    Страна нераскаянных каинов 301d829baa

    Страна нераскаянных каинов 818b6392c2

    Это герой не только для очень старых ветеранов, а едва ли не для большинства теперешнего населения РФ. Вот тут и кроется принципиальная разница между до и после революционными Россиями... Каторжник-уголовник - герой.
    Вспоминаются слова Виктора Суворова из книги "Последняя республика":

    "Сталин — уголовник самого высшего, непревзойденного класса. Начинал товарищ Сталин с малого — с ограбления банка. Ограбление Тифлисского казначейства, осуществленное под гениальным водительством товарища Кобы-Джугашвили, вошло во все учебники криминалистики всех стран мира. За исключением наших, понятно. Нам было не очень удобно учить будущих сыщиков на классическом примере, ибо грабил банк (грабил мастерски, это надо признать) будущий вождь мирового пролетариата, будущий гений всех времён и народов. Нам было не очень удобно сообщать, что во главе родины мирового пролетариата тридцать лет бессменно стоял взломщик сейфов по кличке Коба"...
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Страна нераскаянных каинов Empty Re: Страна нераскаянных каинов

    Сообщение  Евангелина Пт Окт 07 2011, 20:47

    Почему же критическое отношение к коммунистическому периоду истории нашей страны сталкивается с таким яростным неприятием именно в церковных кругах? Не потому ли, что причудливым и непостижимым образом именно в Церкви законсервировалась та сила, которая уничтожала Церковь в то время, когда с её существованием государство мирилось лишь в той мере, в какой она исполняла государственные интересы? Ведь вопрос о митрополите Сергии (Страгородском), столь волнующий отца Георгия – это вопрос не истории, а вопрос о том, какими будут отношения Церкви и российского государства в будущем.


    Exclamation Exclamation Exclamation
    Может быть, даже не только в РПЦ. Хотя в ней - в большей мере.

    Т. е. при царской власти Иосиф Джугашвили, это опасный грабитель и убийца рецидивист. Он грабил банки, убивал людей при этом, в том числе даже обычных прохожих, если они попадали под руку (не считая, возможно, заказных убийств и пр.). Каторжник Коба. А кто же он при советской и нынешней власти?
    ...
    Это герой не только для очень старых ветеранов, а едва ли не для большинства теперешнего населения РФ. Вот тут и кроется принципиальная разница между до и после революционными Россиями... Каторжник-уголовник - герой.


    Правда.

      Текущее время Пт Сен 20 2024, 01:18