Жажда истины

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Жажда истины

Форум для тех, кто ищет истину


Участников: 2

    Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Пн Мар 05 2012, 18:38

    Друзья, все, думается, уже в курсе о ситуации с группой "Пусси Райот" ("Кискин бунт"). Поразмыслив, и я решил внести свою лепту в обсуждение этой ситуации. Ситуация куда более масштабная, чем представляется, и ниже я привожу статью Дмитрия Саввина, на мой взгляд, наилучшим образом раскрывающую ситуацию, хотя непосредственно о "Пусси Райот" он ничего не пишет.
    Итак, что мы имеем? Несколько "панк-девушек" вышли на солею лужковского ХХС и спели относительно непристойную песню, вернее "панк-молитву" с просьбой к Богородице защитить от Путина. Я далёк от того, чтобы, вслед за неплохими, но неверующими журналистами признать слова этой и других песен панк-группы сколько-нибудь приемлемыми для слуха христиан. Однако, однако. В том, что преследования, угрозы в адрес этих молодых женщин являются несравненно более ужасными и антихристианскими, чем поведение группы, я полностью согласен. Что сделали эти девчонки? Выступили на солее, в алтарь не пытались проникнуть, ничего не гадили, не ломали, одеты были достаточно скромно, не обнажались, насколько я знаю. Да, слова песни были во многом непристойными, плюс в отличие от протестантских церквей, в православии выступать могут только священнослужители. Это не пьяные матросы, которые убивают, насилуют, грабят, превращают алтарь в нужник и т. п. Да, эти молодые женщины не матери-Терезы, мне глубоко антипатично их "слововыражение" (в репертуаре группы есть ещё менее цензурные тексты) но это, я бы сказал, тот минимальный уровень оскорбления, тестирующий милость и терпение любого человека, который хочет называться настоящим христианином. В ответ на эту, в общем-то вполне невинную, хотя и неприятную выходку, последовал поток ненависти, угроз убийства, аресты. Против кого? Против худеньких девчонок? И за что? За маты? Это я могу их укорять за нецензурную брань, но, скажем, один из "рупоров" православия, г-н Кураев, "теоретически обосновал", что мат - это прекрасная составляющая русской культуры. Т. е. с позиции православия, девушек вообще не в чем обвинить. Я вспоминаю, как разного рода "православные" так же обрушились на кроткого Льва Николаевича Толстого, который говорил нелицеприятное в адрес РПЦ. Это был тогда уже пожилой, безобидный, очень добрый и честный человек, гордость русской литературы. Ему тоже угрожали, обзывали. А я вот думаю, а где были эти "защитники православия", когда пришли пьяные, до зубов вооружённые революционные матросы? Все эти "защитники", в лучшем случае, трусливо испарились, а в худшем, были среди тех подонков, которые оскверняли храмы и убивали верующих. Пока до революции православие "рулило", они притворялись православными, чтобы иметь возможность кого-то преследовать, над кем-то издеваться. А когда "рулить" стали коммунисты, они перекинулись на их сторону, чтобы продолжать издеваться, всё равно над кем. И вот как раз об этом замечательно точно пишет Дмитрий Саввин.


    Дмитрий Саввин

    "ЗАБЫЛИ ВСЁ, НО НЕ НАУЧИЛИСЬ НИЧЕМУ"

    При описании политических и социальных систем, неспособных к дальнейшему развитию и к каким-либо иным формам существования, кроме стагнации, очень часто используют афоризм: "Они ничего не забыли и ничему не научились". (По народному обычаю, эту фразу обычно приписывают Талейрану.) Однако, глядя на действия Патриарха Кирилла (Гундяева) и всего вообще руководства РПЦ МП, нельзя не отметить: к ним этот афоризм не подходит. По крайней мере, полностью. Ибо их действия накануне так называемых "президентских выборов" это наглядно доказали.

    История Православной Российской Церкви в XX в. – это более чем трагическая история. Антихристианские гонения в подсоветской России по своей масштабности и жестокости сопоставимы разве что с гонениями на христиан времен Диоклетиана (а по количеству мучеников и исповедников, насколько сегодня можно судить, их существенно превзошли). Причины этой величайшей драмы русской истории мыслящие люди начали анализировать еще в самом ее начале, в 1917 г. И до Второй мировой войны в эмиграции и даже на территории РСФСР-СССР было немало об этом сказано и написано.

    И вот это действительно не стоило бы забывать.

    Когда читаешь, например, воспоминания протопресвитера Георгия Шавельского, если не в каждой строчке, то через строчку видишь точное и безжалостное описание тех проблем церковной жизни (и церковно-государственных отношений), которые можно наблюдать и в жизни современной Церкви (РПЦ МП прежде всего). Немало пищи для размышлений дают и материалы Всероссийского Поместного Собора 1917-18 гг. Вот Собор открылся и начал работать. Все торжественно, все величаво и, конечно, великая радость – первый каноничный церковный Собор за двести с лишним лет! Как тут не быть уверенным в величии и крепости того здания, которое этот Собор венчал?!

    А потом вдруг стали поступать письма: у монастырей отбирают угодья… Священников и монахов убивают… И вот уже в стенограммах читаешь смущенное: мы много говорили о том, что за нами стоит сто миллионов православного народа, а есть ли за нами хоть десять? Величавое здание, которое, казалось, стоит крепко и нерушимо, вдруг стало рассыпаться, как карточный домик. Такое явление, как "православный русский народ", все эти воспетые классиками деды мареи, оказался в значительной степени виртуальщиной. Грабили храмы, насиловали монахинь и убивали священников немногие. Но абсолютное большинство – этому не противилось.

    Как это случилось? Почему? Что произошло и где мы вообще находимся? – такими вопросами можно описать настроение, характерное для многих соборян 1918 г. В крови, грязи, муках и бесконечных трудах искали и находили потом ответы на эти вопросы. Цена была за них заплачена дорогая, но те люди, которые сегодня возглавляют Московскую патриархию, этих ответов предпочитают не знать.

    Церковь должна быть свободной – так можно было бы определить то духовное завещание, своего рода заповедь, которую нам оставили Новомученики и исповедники российские. Свобода эта, разумеется, отлична от мирской свободы. Церковь всегда и везде должна следовать только евангельскому учению, следовать только за Христом. Она может быть государственной в том случае, если государство этой ее свободы не нарушает. Но она может быть и независимой от политической власти, если в союзе с этой властью ее служение становится затруднительным. И тот, и другой вариант – лишь методы, которые могут меняться в зависимости от ситуации. Неизменным может оставаться лишь одно – свобода Церкви, свобода служить Христу.

    Начало будущей катастрофы полагается там, где церковная власть соглашается сотрудничать с государственной властью во имя чего-то другого, кроме спасения людей. В русской истории такой значимой вехой стал, вне всякого сомнения, церковный раскол середины XVII в. Тогда, когда священноначалие впервые согласилось признать и утвердить очевидные неправды государственной власти, – и так был сделан первый шаг по тому опасному пути, который впоследствии привел к катастрофе 1917 г. Православная Церковь при Петре I была официально объявлена частью государственной бюрократии – а государственная бюрократия, даже имперская, не является вечной.

    Путь от семнадцатого века до семнадцатого года был достаточно долгим потому, что и Алексей Михайлович, и даже его наследник Петр I все-таки считали себя православными русскими Царями, а Православие оставалось государственным вероисповеданием. Это, безусловно, замедляло созревание кризиса. А что бы случилось, если бы условия были иными, более благоприятными? Когда нет ни православного Царя, ни Империи с ее официальной установкой на укрепление государственной религии? Не был бы этот путь пройден куда быстрее – не за столетия, а за десятилетия?

    Внимательное изучение новейшей церковной истории (включая ту историю, которая началась после 1991 г.), делает ответ на этот вопрос вполне очевидным. Сергианская модель, развившаяся после 1991 г. в модель неосергианскую, как раз и представляет собой именно такую систему – включение вроде бы православной Церкви в систему неправославной (и даже антихристианской) государственности. И окончательно эта модель оформилась именно в годы путинского правления (при этом, однако, это не была клерикальная система).

    В обмен на включение того, что с некоторых пор стали называть "элитой Церкви", в номенклатурно-олигархическую обойму Московская патриархия почти официально приняла на себя обязательства своеобразной госкорпорации – чего-то среднего между агитпропом и фольклорным учреждением. С точки зрения чьих-то личных корыстных интересов, это была восхитительно удачная сделка. Однако, если бы те, кто эту сделку заключал, задумались над опытом, который оставил нам и семнадцатый век, и семнадцатый год, то они должны были бы понять: ничего более провального придумать было невозможно. Особенно, если думать не только и не столько о чьем-то личном обогащении, но еще и о перспективах подлинного возрождения Православия в России.

    После десятилетий советских гонений РПЦ МП получила определенный авторитет и кредит доверия в обществе, в том числе и среди атеистов (исключая, конечно, воинствующих безбожников, которых, однако, было явное меньшинство). Каждое действие, которое связывало Чистый переулок с Кремлем и околокремлевской бандитско-воровской квази-элитой (все эти не очень ясные дела с гуманитарной помощью, мафиозное "спонсорство"), этот кредит доверия уменьшало. И чем дальше заходил процесс, тем более нестабильной становилась эта кредитная линия. Процесс этот, как очевидно, не был стихийным – руководство МП, следуя сергианской традиции, сознательно предпочло обществу государство. Ставка была сделана на интеграцию в систему номенклатурно-олигархической диктатуры, а не на духовное завоевание общества.

    Это был изначально проигрышный выбор. Ибо вышеназванная диктатура была враждебна обществу, и рано или поздно должна рухнуть. Тот, кто свяжет себя с ней, вместе с ней же обречен на катастрофу. Это уже давно очевидно многим (в том числе и автору этих строк – подтверждение чему можно найти в статьях, опубликованных в 2011 и 2010 гг. на Портале, и в более ранних – на иных ресурсах).

    Понятно, что неосергианская система возникла не на пустом месте, и выскочить из нее – очень непросто. Но все-таки некая минимальная надежда на это чудо еще сохранялась (где-то сохраняется даже сейчас…). Что хоть в последний момент, пусть не так, как Лот из Содома, но хотя бы как крысы с тонущего корабля, "элита Церкви" вырвется из ловушки уродливой "симфонии" с атеистической воровской властью. Хотя бы частично.

    События, которые начались вечером 4 декабря 2011 г., стали Рубиконом. Пропасть, разделяющая политический режим, номенклатуру, и абсолютное большинство населения, то есть народ, стала непреодолимой. Вопрос падения нынешней власти – это вопрос времени. И сейчас окончательно решается, кто и под чьи знамена встанет.

    Увы, Патриарх Кирилл (Гундяев), который фактически начал открыто агитировать за Путина (а стало быть, и за режим путинской номенклатурно-олигархической диктатуры), недвусмысленно дал понять, на чьей он стороне. В этом его поддержал и митрополит УПЦ МП Агафангел Одесский, не погнушавшийся публикацией своей статьи в путинской агитационной прессе. Сигнал гражданскому обществу был дан вполне однозначный: РПЦ МП – за Путина. В общественном сознании Кремль и Московская патриархия окончательно слились в единое целое.

    И это действительно страшно. Ибо последствия этого факта как для РПЦ МП, так и в целом для проповеди Православия в России (которое у большинства ее жителей ассоциируется именно с Московской патриархией и Патриархом Кириллом) могут быть трагическими. Путин и его сторонники ("жулики и воры") стали восприниматься как враги. Встав на их сторону, Московская патриархия также становится частью этого "образа врага".

    И это не может не повлечь за собой определенных последствий. После того, как путинизм рухнет, не стоит ожидать каких-то репрессий только за то, что тот или иной человек или группа лиц Путина поддерживали. Но вот разные скелеты в шкафу путинской эпохи – скелеты, присыпанные прахом "гуманитарных грузов", листами из личных дел агентов КГБ, материалами по лоббированию интересов щедрых спонсоров – их будут вытряхивать перед телекамерами и фотообъективами с наслаждением. И сотрудничество с новой властью, в этих условиях, вряд ли будет у патриархии успешно развиваться. Но это далеко не самое страшное.

    Гораздо страшнее то, каким будет отношение общества к РПЦ МП по итогам всего вышеописанного. Кредит общественного доверия, который был выдан патриархии в 1991 г., не просто растрачен, а уходит "в минус". И проповедь Православия будет упираться в глухую стену презрения и недоверия к тем, кто еще вчера всячески поддерживал преступный режим. И - как знать! – не перерастет ли это презрение в откровенную агрессию. О, нет, уверен, что жизни Патриарха Кирилла или, тема паче, митрополиту Агафангела Одесского вряд ли будет что-то угрожать.

    За сегодняшние славословия Путину от Патриарха Кирилла, за проклятия, которые посылает митрополит Агафангел русским политзаключенным, отвечать будут не они. Не у них в квартирах и на дачах, а в нищенских домиках сельских священников будут выбивать стекла за бессовестные похвалы "уважаемому Владимиру Владимировичу". Не их, а простых и бедных священнослужителей будут избивать на улицах за дорогие патриаршие часы. И т.д., и т.п. И вернуть авторитет Церкви можно будет в глазах народа только лишь великими подвигами – в том числе, и мученичеством.

    Такова истинная цена дачек-квартирок да часиков-машинок.

    И далеко не факт, что православный русский народ сможет такую цену снова заплатить…

    Это – простой вывод из простых истин, которые нам достались от XX в. Но те, кто должен был сделать эти выводы, сии истины забыли. И ничему не научились.

    Сделанного не вернешь, и многого уже не исправить (да и как исправить, когда корешки многих проблемы коренятся в 1927 г., а кое-что залегает и глубже!). Но некоторые вещи можно изменить и сейчас, хотя счет идет уже не на месяцы. Пока не поздно, нужно покидать кремлевский Содом – покидать, повторимся, если не как Лот, то хотя бы как крысы. Если нет сил осудить зло – то не нужно его, по крайней мере, благословлять. Никто не ждет от Чистого переулка того, что он обличит путинский режим, – но не нужно хотя бы так демонстративно петь Путину осанну. Если бы РПЦ МП просто отстранилась от нынешнего противостояния власти и общества, ограничившись исключительно призывами к миру и ненасилию (а в отношении политзаключенных – не обличениями "агентов Запада", а естественным для христиан призывом к милосердию и прощению) – то тогда можно будет рассчитывать в будущем хотя бы на доброжелательный нейтралитет. Как со стороны новой власти новой России, так и со стороны большинства народа.

    В противном случае, крах путинизма будет крахом и РПЦ МП. И этот крах затронет всех – и тех людей в Чистом переулке, которые несут за него значительную часть личной ответственности, и православную бабушку в далеком сибирском селе, которая за него никакой ответственности, по человеческому разумению, не несет.

    И таких бабушек и простых и честных сельских батюшек среди пострадавших будет гораздо больше, чем кого бы то ни было другого…


    Оригинал статьи: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1408
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Евангелина Пт Мар 09 2012, 03:33

    Позволю себе привести мнение В. Шендеровича на эту тему:

    О.ЖУРАВЛЕВА: Да. Хорошо. Есть у нас, как ни странно, есть еще, несмотря на всякие празднества и праздничные дни, у нас еще есть достаточно новостей по всевозможным акциям. Ну, во-первых, идет акция на Петровке в поддержку панк-группы Пусси Райот. Странные вообще вещи за это время произошли, потому что и, вот, сегодня Андрей Кураев говорил в эфире о том, что изменилась расстановка сил за время, вот, собственно, акции, когда все сказали, что «ну, неприлично так себя вести», хотя, конечно, у девушек свои, может быть, тараканы в голове. Сейчас огромное количество людей, в том числе и называющих себя христианами, православными, там не знаю, просто друзьями всех людей, говорят «Товарищи, прекратите. Что вы делаете? Какой ужас! Ну да, они – дуры, но оставьте их, в конце концов, в покое».

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Значит, смотри. Несколько есть вопросов. Во-первых, по счастью, не все православные равняются господину Чаплину, да? Все-таки, есть нормальные, вменяемые, умные, тонкие, образованные, интеллигентные православные.

    О.ЖУРАВЛЕВА: У меня другой вопрос. Вот, где-то политика, где-то истерика, где-то, действительно, законы.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Смотри, тут в этой истории сплелось несколько историй. Ну, сначала поговорим о стороне закона, да? Сторона закона выглядит так, что девушки, спевшие чего-то не то по мнению некоторых иерархов православной церкви...

    О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, по моему мнению, где-то не там.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да, где-то не там, да, спевшие – они сидят в СИЗО, да? Они задержаны.

    О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, 2, во всяком случае, вроде бы, имеющие отношение.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да. Как представляющие общественную опасность. Напомню, что православный детина из хоругвеносцев господин Лисунов, ударивший в лицо Елену Костюченко на гей-параде, общественной опасности у нас не представлял, задержан не был, уголовное дело закрыто. Это к вопросу о том, что у нас за общество и что у нас за опасности, да? Это к вопросу о том, что есть шанс, вот так если не реагировать на это, очнуться в православной разновидности Ирана, уже упоминавшегося. Эту опасность понимают, по счастью, огромное количество православных. По счастью. И я вот по FaceBook, огромное количество в том числе моих друзей, не важно там, огромное количество людей совершенно адекватно реагируют. Это что касается закона, стороны закона.

    Есть сторона христианская, которую представил Александр Архангельский, да? Ну, милосердие типа, да? Это я вообще не касаюсь. Коснемся стороны политической. У девушек – свои тараканы, да. Но это ответные тараканы, это тараканы, вышедшие в ответный поход, скажем так. Потому что речь, ведь, идет не о православии как вере отдельных людей, да? Вот, того же Александра Архангельского, моего друга и, так сказать, интеллигентного, блистательного человека. Речь идет об РПЦ, об институте общественном, который давно вылез за пределы религии. Потому что если институт Русской Православной Церкви, иерарх является участником предвыборной кампании Владимира Путина, видным, активным агитатором за Владимира Путина, тогда нет ничего удивительного, что в Храм Христа Спасителя приходят девушки агитировать против Путина. Значит, ребят, вы определитесь: либо храм – не место (храм в широком смысле, церковь), не место для агитации за одного из кандидатов на светских выборах... Там с божьим и с кесаревым разберитесь у себя. А если можно, если выясняется, что можно агитировать, Кириллу быть агитатором за Путина, тогда, извините, можно в храме и против Путина агитировать. В этом есть логика.

    Я предпочел бы, чтобы не было ни того, ни другого. Чтобы Кирилл не шел в агитаторы, да? Хватает там и без него, да? А встречным образом чтобы девушки не пели в церкви то, что там петь не принято, чтобы не повышать градус напряжения.

    Но надо понимать, что это ответный ход. Ответный. Если мы этого не понимаем, значит, мы отсекаем половину истории, да? Ну, как в спорте, где судья удаляет человека,совершившего отмашку, не желая видеть, что перед этим его долго молотили шипами по ногам, да? Значит, это плохой судья.

    О.ЖУРАВЛЕВА: Неспортивное поведение, резюмируем.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да. С обеих сторон.

    О.ЖУРАВЛЕВА: С обеих сторон. Хорошо. Значит, нужно просто в международный арбитраж обратиться.

    В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет, надо отличать, надо видеть контекст. Если мы не видим контекста, то мы не в состоянии объективно оценить ситуацию.


    http://echo.msk.ru/programs/personalno/866240-echo/#video

    Мне кажется, человек верующий имеет право по крайней мере как-то отнестись к происшедшему. Ведь таким образом дискредитируются вовсе не порочные девушки, а именно РПЦ. Как это ни обидно. Разыгрывается эта карта. И слава Господу, что среди православных наших братьев нашлись те, кто хоть как-то пытается противостоять.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Вт Мар 13 2012, 18:44

    Посмотрел я-таки этот "панк-молебен". Слишком много стало раздаваться голосов о том, что это, де, "не безобидные" девицы. Да очень даже безобидные, забавные, милые, и поют хорошо, хотя припев можно пропустить.

    Вот ещё несколько материалов на эту тему.

    О своем отношении к тому, что произошло и происходит вокруг группы Pussy Riot, в интервью Радио Свобода говорит священник Яков Кротов:

    - Дом божий открыт для любого, для вчерашнего секретаря парткома, для полковника КГБ, для хулигана, для педофила, некрофила...

    - Такого рода акция в храме - святотатство?

    - Эта конкретная акция святотатством, с точки зрения византийских церковных канонов, не является. В святотатстве главный корень - "тать", то есть воровство церковного имущества. В данном случае никакого воровства совершено не было. Более того, если оставаться строго на формальной точке зрения, там даже не было богохульства. То есть это действительно формально молитва в храме. Способы и формы этой молитвы нетрадиционны для средней полосы России, но формально это молитва.

    - Оскорбление чувства верующих вы там обнаружили?

    - Я считаю, что этот термин обозначает некоторую фикцию, которая сочинена атеистами. В XIX веке, когда начиналась секуляризация, люди не могли написать "вера", поскольку это религиозный термин, и написали "чувства верующих". Но у верующих нет каких-то особых от других людей чувств.

    - Их "не особые" чувства могут быть оскорблены такого рода выступлением?

    - Да, конечно. Многих людей подобное выступление обидеть и задеть может.

    - Они могут публично потребовать наказания?

    - Нет! Они даже в сердце этого делать не могут, если они веруют в то, что Господь Иисус Христос - Спаситель. Если они в это не веруют, тогда, конечно, реакция может быть самой людоедской и зубодробительной. Но если у человека есть хоть какой-то настоящий опыт встречи с Христом, с царством небесным в этом мире, он понимает, что желание отомстить, наказать - сатанинское,

    - Мне ближе понимание акции группы "Пуси Райот" как художественного жеста. Мне кажется, что это сделано остроумно, это абсолютно в традиции в широком смысле европейской культуры. Но такого рода выходки в Иране, предположим, - смертельный риск.

    - Мне кажется, что Россия все-таки является ухудшенным вариантом Персии. Персидский вариант – последовательный и искренний. Российский вариант противоречив, потому что голоса о наказании, о богохульстве раздаются со стороны людей не верующих, которые только имитируют религиозность и пытаются ею манипулировать. Это хуже, чем искренний фанатизм. Это фанатизм деланный. Был выбран храм, который не принадлежит церкви, это собственность московской мэрии. Неоднократно говорилось о том, что в этом же помещении проводятся дефиле-топлесс, девушки демонстрируют бриллианты. И тогда отвечали: а это не патриархия, это собственность московской мэрии. Понятно, что у мэрии религиозных чувств нет, и то, что девушек задержали, это безобразие.

    Внутренне я бы, конечно, предпочел, чтобы ничего этого не было. С другой стороны, вы понимаете, что такое благоговение? Это означает, что если я вижу распятие, которое лежит в грязи, то я наклонюсь, может быть, я встану на колени, если понадобится, достану это распятие из грязи, оботру и поцелую без кипячения. Потому что это распятие. В данном случае мы должны заботиться о том, чтобы самим не осквернить этот храм, чтобы самим свидетельствовать о том, что это святыня. И обращение в полицию значительно хуже, чем сама акция. Я понимаю, что ситуация отчаянная, но не такая уж отчаянная.

    - Я бы понял, если бы в данном случае к девушкам отнеслись не как к преступницам, а как к заблудшим. Почему нет милосердия?

    - Потому что в этой религиозной организации милосердие на последнем месте по значимости. Но я бы не сказал, что они заблудшие. Почему? Это нормальное политическое действие.

    - Это понимают и те верующие, которые сейчас защищают этих девушек.

    - Да. Хотя мне кажется, что главное - подавать в суд. В нормальных условиях в нормальной стране такие вопросы должны решаться судом. В том числе - существование храма на балансе городской мэрии. Это противозаконно, это расточительство денег налогоплательщиков, этого не должно быть. Все понимают, что это добровольно-принудительные пожертвования. Проблема в том, что вовремя не заступаемся за правду.

    Что же до самого художественного жеста, он мне кажется не очень удачным. Я не люблю, когда нарушают мою приватность, божью приватность. В этом смысле я думаю, что недостаток воображения компенсируется легким путем эпатажа.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Вт Мар 13 2012, 18:45

    Иван Симочкин

    "КОЩУНСТВО ИЛИ НОВЫЙ "МЕССИЯ" ПРАВОСЛАВНЫХ ПАТРИАРХОВ"


    В России мало по-настоящему верующих людей, в большинстве случаев причисление себя к православной вере — это мода, фетиш, идеологический маркер, а не искренняя вера. Поэтому почти незамеченным прошло весьма значимое событие в истории русского православия — воссоединение в 2007 году РПЦ и Русской Зарубежной Церкви.

    Русская Зарубежная Церковь была образована в 20-е годы русскими эмигрантами первой волны, которые тысячами бежали от уголовной и агрессивно-безбожной советской власти. Когда большевики стали уничтожать храмы, расстреливать и сажать священников, а редкие оставшиеся нетронутыми приходы наводнять своими агентами-чекистами, ставя РПЦ под тотальный контроль советских спецслужб, Русская Зарубежная Церковь объявила о выходе из-под юрисдикции Московского Патриархата, и без малого сто лет Русская православная церковь была расколота на две части.

    И вот грянуло историческое событие. РПЦ и РПЦЗ объединились. Казалось бы, можно лишь умилиться этому событию, если бы не чудовищный фарс на грани кощунства, в который было превращено торжественное мероприятие по объединению церквей.

    Мало того что главным "объединителем" выступил бывший (а как мы знаем, они бывшими-то не бывают) офицер КГБ Владимир Путин, сотрудник и верный сын той самой античеловеческой карательной спецслужбы, на руках которой кровь тысяч зверски уничтоженных священников и прихожан РПЦ. Но самого этого факта оказалось мало, действо было решено довести до высшего святотатства.

    Во время торжественной церемонии сотрудник КГБ Путин взгромоздился на амвон и, стоя спиной к Царским Вратам, вещал перед епископами, а те смиренно внимали этой проповеди чекиста, вероятно, признавая его своим новым мессией.

    АМВОН

    Перед алтарем находится возвышенная площадка - солея, в центре которой имеется полукруглый выступ амвон. Амвон символизирует те места, с которых проповедовал Господь (гору, корабль). Проповеди священником также произносятся с амвона.



    Немудрено, что подобное глумление привело к прямо противоположной реакции, к усилению раскола - множество приходов и монастырей стали уходить из Зарубежной церкви, не признав этой гэбешной инициативы. Вот как комментировал этот позор протоиерей Российской Православной Автономной Церкви, настоятель храма Святого Царя-мученика Николая Михаил Ардов:

    «...Одно то, что на амвоне задом к открытыми царскими вратами стоял в пиджаке В.В. Путин, мирянин, и ему внимали иерархи. С православной точки зрения, это бред. Потому что даже если бы такое совершилось при Российском Императоре, хранителе веры, то он бы ни в коем случае не стоял бы на амвоне. И Путину там тоже делать было нечего. Он должен был бы стоять ниже. И смотреть снизу вверх на епископов.

    В такой ситуации даже Император не сказал бы ни единого слова. Но после того как нечто подобное произошло бы в его присутствии, он бы принял всех участников такой церемонии где-нибудь в тронном зале и там обратился к ним с речью. И патриарх Алексий и митрополит Лавр продемонстрировали всему миру высочайшую степень холуйства».



    Для чего я решил напомнить эту историю. Мы вольны давать сколь угодно жесткие и нелицеприятные оценки этому действу с моральной точки зрения, мы вольны оценивать этот фарс как позор, святотатство, кощунство. Мы можем высказывать свое искреннее презрение и неуважение к участникам этого балагана.

    Но никому из здравомыслящих людей не придет в голову написать заявление в прокуратуру и потребовать привлечь к уголовной или административной ответственности гражданина Путина Вэ Вэ за его безобразные выходки, оскорбляющие многих верующих христиан.

    Это было бы просто дикостью. Ровно такую дикость демонстрирует сросшийся воедино нынешний режим КГБ-РПЦ по отношению к православным прихожанкам, участницам группы Pussy Riot.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Вт Мар 13 2012, 18:46

    ЛЕВ РУБИНШТЕЙН

    Когда я узнал о "панк-молебне" девчонок из группы Pussy Riot, я уже было потянулся к клавиатуре, чтобы осудить эту акцию. Чтобы сказать, что негоже, на мой взгляд, внедряться со своим веселым и дерзким искусством на чужую территорию. Что свободному искусству, как и политике, не стоит без приглашения заявлять о себе и о своих притязаниях на территории церкви (мечети, пагоды, синагоги) - точно так же, как и церкви (мечети, пагоде, синагоге) нечего делать в светском пространстве (в галерее, музее, школе), если их туда не зовут. Я хотел сказать, что если кого-нибудь интересует мое частное мнение, то я не одобряю эту в целом симпатичную акцию именно с точки зрения пространства ее репрезентации.

    Не успел я этого сделать. И очень этому рад. Сейчас мне было бы стыдно. Потому что мой голос неизбежно прозвучал бы в составе сводного хора под управлением г-на Чаплина.

    Нельзя забывать о том, что стремящихся осудить, засудить и засадить в нашей стране несоизмеримо больше, чем желающих заступиться, оправдать и простить. О том, почему это именно так, разговор отдельный и очень нелегкий. Но это так вне всякого сомнения. А еще нельзя забывать о том, что государство во всех подобных коллизиях действует исключительно по универсальной хармсовской формуле "Давай, сразимся, чародей, ты словом, я рукой".

    Никакой Бог в этой истории, разумеется, ни при чем. Там "при чем" в крайнем случае Путин, с именем которого девчонки обошлись не слишком нежно. Какой еще Бог? Вы о чем вообще? Где Бог, а где Чаплин - типовой партийный работник времен развитого социализма.

    Но больше всего "при чем" удручающе внушительная часть российского населения, пребывающая в постоянном сладострастном стремлении кого-нибудь за что-нибудь наказать. Эта иррациональная страсть на то и иррациональна, что в качестве объектов охоты безошибочно выбирает вовсе не то и не тех, кто на самом деле совершает дикие преступления, причем с особым цинизмом. Нет, зачем. Потому что вульгарное воровство, жульничество и открытое попрание человеческих прав и свобод вызывают если не сочувствие, то понимание. А как же, порядок же должон быть! А как без этого. Не нами заведено, не нам и менять.

    Нет, объектами этой вечно неудовлетворенной страсти чаще всего становятся люди, покусившиеся не на личное, не на конкретное, не на человеческое, а на символы, знаки, абстракции. И ничто не может вызвать такой нутряной ненависти, как все непонятное и странное. "Нет, вы мне объясните, а вот зачем?"

    И не надо мне говорить, будто то, что я называю абстракцией, для многих людей никакая вовсе не абстракция. Не надо, я знаю о чем говорю. И я хорошо, а иногда и близко знаю многих из тех, для кого это не абстракция, а объект живого непосредственного переживания. Да только ни Чаплин, ни прочие ревнители казенного благочестия к настоящим верующим не имеют ровным счетом никакого отношения. И это еще мягко говоря.

    Есть еще такие весьма распространенные аргументы, начинающиеся как правило, словами "а вот если бы..." "А вот если бы они в вашем лифте нассали..." "А если бы они плясали и пели на могиле ваших родителей..."

    Во-первых, любое "если" надо рассматривать по мере поступления. Во-вторых, я не очень понимаю, почему вполне интеллигентные и образованные барышни должны вдруг ни с того ни с сего писать в моем лифте или веселиться на могиле моих или чьих-либо еще родителей. Уровень сознания тех, кто склонен приводить подобные аргументы, позволяет предположить, что этого с гораздо большей степенью вероятности можно ожидать как раз от них.

    К эпатажному поведению, как художественному, так и повседневному, можно относиться по-разному. Кого-то это веселит. Кого-то раздражает. Кого-то возмущает. Это нормально. И меня далеко не всякий эпатаж приводит в восторг. Но я в любом случае того, кто эпатирует, предпочту тому, кто его этапирует.

    Что же касается "кощунства", то это вообще вопрос тонкий, деликатный и, главное, контекстуальный. Грань между кощунством и благочестием всегда зыбка, иногда до неуловимости.

    Я вот как-то сидел в кафе, где за соседним столиком расположилась весьма колоритная парочка. Это были вполне "конкретные" пацаны, бэкграунд которых легко угадывался по густой татуированности. По случаю жаркого лета они были сильно расстегнуты, и их внушительные нательные кресты ярко золотились в лучах столичного заката. Они сидели, попивали пивко, что-то тихо перетирали. В ответ на какую-то не расслышанную мною реплику одного из них другой принялся хохотать так, как будто этому смеху его обучили когда-то в лагерной самодеятельности, где он играл роль, допустим, Мефистофеля. "Ну, ты, Валер, даешь", - сквозь демонический хохот выдавливал из себя хохочущий. Затем вдруг резко посерьезнел, лицо его сделалось строгим и даже отчасти угрожающим. И он сказал: "Все-таки ты, Валер, можешь опошлить даже самую святую х..ню! Ты, Валер, бога не трогай! Я ведь верующий, Валер, не забывай, Я ведь, Валер, могу и..." Он не закончил, но было понятно и так.
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Евангелина Пн Мар 19 2012, 13:48

    Несколько дней назад на официальном сайте Московского Патриархата появился документ следующего содержания:

    Документ принят 16 марта 2012 года на внеочередном заседании Совета православных общественных объединений при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.

    Мы, руководители и представители православных общественных объединений, имеем разные взгляды на многие аспекты политической, общественной и внутрицерковной жизни. Кого-то из нас называют консерваторами, кого-то — либералами.

    Но мы едины в осуждении наглой антихристианской выходки в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Едины мы и в том, что считаем эту «акцию» преступлением, которое должно быть осуждено по всей строгости закона. Было не только поругано имя Божие, поставленное в один ряд с бранными словами. Был не только обруган нецензурным словом Святейший Патриарх, Предстоятель многомиллионной Церкви. Были не только оскорблены прихожане, которые якобы «ползут на поклоны». Был осквернен храм, построенный в память воинов 1812 года. Были поруганы Святые Дары, Тело и Кровь Христовы, находящиеся в алтаре, стоя спиной к которому, кощунницы кричали богохульства и устраивали бесовские пляски. Совершено осквернение почитаемого верующими места, оскорбление людей по признаку принадлежности к прихожанам, разжигание розни и ненависти на религиозной почве — между верующими и неверующими. Надеемся, что государство даст должную оценку этим фактам. При этом считаем, что крайне важно выявить не только непосредственных участников акции, но и ее организаторов и возможных заказчиков.

    Для нас же как верующих людей важно помнить: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эти слова должны сегодня услышать те, кто совершил кощунство, организовал его, поддерживает его в публичном пространстве.

    К несчастью, некоторые люди, именующие себя православными, пытаются оправдывать кощунство с социальной, «правовой» или псевдорелигиозной точки зрения. Таким мы говорим: одумайтесь и остановитесь! Оправдание кощунства, призыв примириться с ним и не отвечать на него — это соучастие в нем. И это грех, провоцирующий недругов Христа и Его Церкви на все новые посягательства, гонения, акты богохульства. Те, кто защищает «право» на кощунство, подобен обновленцам, которые оправдывали и провоцировали гонения на Церковь и веру Христову, отправляли в тюрьмы людей, противившихся поруганию Божиих святынь. Долг всякого без исключения православного человека – защищать святыни даже ценой своей жизни, а не соглашаться с греховным и преступным их поруганием.

    Не понимаем мы и тех, кто призывает Святейшего Патриарха, наших братьев и сестер «простить» кощунниц, призвать государство не осуждать и не наказывать их. Если Предстоятель Церкви простит их сегодня, не приведет ли это завтра к десятикратному умножению кощунственных «акций», к тому, что православных вытеснят из общественного пространства, да и священное пространство храмов сделают площадкой для глумления и хамства безбожников? Тем более нельзя говорить о прощении без покаяния, без решимости больше не возвращаться к совершенному чудовищному греху. Господь Иисус говорит: «Если… согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк. 17:3). Так говорится о личных отношениях между христианами. Насколько же более оправдано ожидание покаяния от тех, кто оскорбил Бога и всю Церковь?

    Сегодня наша церковная среда, особенно неофитская, должна выдержать экзамен на зрелость. На способность следовать Евангелию, а не его «гуманистическим» редукциям. На готовность защищать данные нам Богом святыни, отстаивать право христиан жить в обществе по своей вере. На верность истиной православной традиции, противостоящей соглашательству со злом и грехом, предполагающей борьбу с ними всеми законными и справедливыми средствами, в том числе общественным действием.

    Надеемся, что этот экзамен не окончится духовным падением наших братьев и сестер. Если же они — не с Церковью воинствующей, которая есть и образ Церкви торжествующей, то они и не со Христом. В целом же нынешняя ситуация — это проверка на жизнеспособность нашего народа. Если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками, значит, народ больше не встанет за веру и Отечество. Да не будет так!
    Хотелось бы обратить внимание на процитированное место Писания:

    Для нас же как верующих людей важно помнить: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эти слова должны сегодня услышать те, кто совершил кощунство, организовал его, поддерживает его в публичном пространстве.

    Я думаю, что эти слова должны услышать не только кощунники, но прежде всего, они адресованы верующим. И этот вопрос я задаю сегодня себе и другим - что каждый из нас пожнет? Другими словами, вопрос сводится к следующему - что надо сеять в данной ситуации?

    Для меня вопрос этот не праздный, а мучительно-важный. И дело не только в этом частном случае. Дело в тенденции. Ведь это всё происходит в обществе, в котором мы живем и на которое в той или иной степени оказываем воздействие.

    Что мы имеем? С одной стороны, со стороны административной машины мы имеем прямое или косвенное давление над нами, нашим свободным выбором, нашими гражданскими правами, в конце концов над нашим правом получать правдивую информацию о том, что происходит вокруг нас. На данный момент оппозиция названа врагом, сражаясь с которым не страшно и умереть под Москвой. "Враг будет разбит", - пообещал кандидат в Президенты РФ.

    Волна народного возмущения стала естественной реакцией на происходящее. Люди устали от передергиваний, фальсификации и всякого рода лжи, всё более наглой и изощренной. Люди вышли на улицы. Но эта самая волна подняла со дна и такие вот явления нашей общественной жизни как Пусси Райот. Если бы дело было только в них! Процесс естественный - в стране революционная ситуация, а в такой ситуации на свет выходят разного рода хулиганы и бандиты, которым война - как мать родна. Чем страшнее, тем веселее. А что делать нам? Как реагировать?

    Бог действительно поругаем не бывает. Означает ли это, что на данном основании следует возбудить уголовное дело против богохульниц и посадить их на срок до семи лет? Не сказал ли Господь:

    19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
    20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
    21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
    (Рим.12:19-21)

    Но я задаю себе вопрос - что означает в данном случае дать место гневу Божию? Просто устраниться? Отлучить девушек от церкви? Вообще, странно, что они до сих пор считаются ее членами - они же пропагандируют ЛГБТ!
    Далее.
    Как быть с пафосной риторикой, за которой скрыто передергивание фактов?
    Совершено осквернение почитаемого верующими места, оскорбление людей по признаку принадлежности к прихожанам, разжигание розни и ненависти на религиозной почве — между верующими и неверующими.

    Насчет осквернения "почитаемого верующими места" - это, мягко говоря, не совсем правда. В храме, в котором произошли события, до сих пор проводятся Богослужения, переосвящения не было. Это означает, что по канонам осквернение не имело места. Не было, кстати, ни гитар, ни песен, ни музыки. Всё это появилось позже, при монтаже. Если верующие не хотели, чтобы оскорблялись их чувства (действительно, кстати, оскорбительным текстом), смотреть смонтированные ролики их никто не заставлял.

    Я посмотрела.Не столько увиденное, сколько услышанное вызвало чувство отвращения, Дальнейшее чтение блога, где рассказывается о мотивации Пусси Райот - еще большее отвращение и скорбь.

    http://pussy-riot.livejournal.com/12442.html
    (Внимание: по данной ссылке содержатся фотографии и текст, который верующие могут посчитать оскорбительным или неприемлемым).
    Феминистки возмущаются законом о запрете пропаганды гомосексуализма. И делают свою акцию там, куда женщинам заходить нельзя - в защиту прав феминисток! И оскорбляют не только господ Гундяева и Путина, но и вставляют имя Господа в богохульную реплику.


    И что же получается? Если я против режима, то мне придется мириться вот с такими вещами? Я задаю себе вопрос, что бы я стала делать, если бы такие девушки сделали то же самое в моей церкви. И тут же натыкаюсь на мысль, что, если бы служители моей церкви делали то же самое, что господин Патриарх, мне вообще не следовало бы получать духовное окормление из их рук. Мы вынуждены либо подписываться за либо против! И как быть с двойными стандартами? Либо за государственно одобренное попрание православных ценностей (с г-ном Путиным на амвоне, спиной к открытым Царским Вратам), но тогда и за признание невиновными Пусси Райот, либо за осуждение и того и другого? Хорошо тем, кому можно вообще никак не реагировать! А я-то работаю с молодежью! Я общаюсь с огромным количеством людей!
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Пн Мар 19 2012, 17:22

    Сестра, дилемма, которую ты сейчас рассматриваешь, чисто духовная. Положение же вещей гораздо проще. Девушкам хотят дать 7 лет тюрьмы. Столько не дают за изнасилование и даже некоторые виды убийств. Тут просто не о чем спорить. Конечно, "Пусси", это панки. Я лично вообще против любых панков, вся эта "панк-субкультура" ничто иное, как один из идольских культов, кто-то из них причисляет себя к фашистам, кто-то к коммунистам, кто-то к анархистам и ещё масса всяких "причислений", но всё это панки. Как там переводиться это слово? Что-то вроде "гниль", "падаль". Всё это сугубо деструктивно. Но речь сейчас о том, что государство оценивает воровство, убийство, изнасилование и др. как нечто незначительное, почти не подлежащее наказанию, а такой вот "панк-молебен" - как нечто ужасное. Опять же, вот сейчас стали очень некрасиво делать, писать про этих панк-женщин, что они, де, блудницы и пр. и уже и раньше были вредны для общества. Очень может быть. Но никто их не трогал до этого случая, никто не трогает панков за их диструктивизм, если они не называют Гундяева "сукой" (это было в песне). Т. е. ситуация такова, - ты можешь быть панком, можешь как угодно деструктивно воздействовать на общество, или там даже убивать, насиловать, грабить, - это всё ерунда, но не смей тов. Гундяева называть сукой. Я вот думаю, в тексте этого "молебна" есть в частности такие слова:

    Чёрная ряса, золотые погоны...

    Глава КГБ, их главный святой
    Ведёт протестующих в СИЗО под конвой.

    Это созвучно словам Игоря Талькова:

    ...Где священник скрывает под рясой кагэбэшный погон.

    Тальков не был ЛГБТ, не был атеистом, не был панком. Его вообще застрелили. И за такие же слова теперь этим молодым женщинам хотят дать семь лет. Почему не "девять граммов в сердце"? Видимо, из "уважения" к полу. Правда, к Анне Политковской такого "уважения" не проявили, хоть она и женщина. Уж не потому ли, что она, как и Тальков, не была ЛГБТ? Тут явно "голубое лобби", - людей нормальной ориентации убивают, а "нетрадиционным" семь лет дают. Шутка, - как сказал Юрий Никулин в "Кавказской пленнице"...
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Евангелина Пн Мар 19 2012, 19:50

    Спасибо большое! Помогает выстроить мысли хоть в какой-то более-менее стройный ряд.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Ср Авг 15 2012, 19:55

    Владимир Войнович о значении выступления группы "Пуси Райот"

    Я надеюсь, что девушкам из Pussy Riot назначат не слишком суровое наказание. Учитывая, что Путин какой-то сигнал подал, им, наверное, дадут столько, сколько они отсидели. Это будет, возможно, самое разумное решение со стороны власти. Но все равно справедливость не восторжествует, потому что она была непоправимо попрана с первой их ночи, проведенной в тюрьме. Правда, компенсацией будет мировая известность, которую им, проявив похвальное усердие, обеспечили наши карательные и церковные власти. А процесс над ними войдет в историю как пример средневекового мракобесия.

    Что касается искусства Pussy Riot (безотносительно к их поступку), тут я ни за, ни против, потому что вообще не понимаю многих современных перформансов и инсталляций. Впервые я познакомился с таким жанром лет 35 назад, когда увидел где-то на выставке реальное поношенное пальто художника Одноралова, которое было выставлено как инсталляция или как перформанс. И это считалось новым шагом в искусстве.

    Поступок девушек - это то, что футуристы когда-то назвали пощечиной общественному вкусу. Я понимаю тех, кто возмутился тем, что они сделали. Так же нехорошо было бы, если бы они, допустим, вскочили в театре на сцену и нарушили ход какого-нибудь спектакля. В таких случаях людей выводят, может быть, штрафуют. Но та мерзость, которая последовала за этим выступлением, просто невообразима. Это сочетание чудовищного невежества, жестокости и глупости. Шабаш, который устроили сторонники расправы над девушками, напоминает, пожалуй, советские перформансы тридцатых годов, когда такая же публика дружным ревом откликалась на призыв расстрелять оппозиционеров как бешеных собак.

    Люди, которые оголтело клянут Pussy Riot и требуют для них самой суровой кары, ничем не отличаются от большевиков, которые крушили церкви, сбивали кресты и устраивали в церквях свинарники или картофелехранилища. Мерзость еще и в том, что поощряется самодеятельность разных подонков – я говорю о том человеке, который ударил женщину, защитницу арестанток, и говорит, что и дальше будет это делать. Если его за это не накажут, это будет прямым поощрением самосуда толпы.

    Я, кстати, не верю в искренность гнева требующих расправы над девушками. Я думаю, девять десятых из них распаляют себя и входят в раж в расчете на то, что их «патриотическое» рвение будет замечено и по достоинству оценено. Я таких людей встречал на собственном пути, когда, например, меня прорабатывали за «Чонкина». На разборе моего персонального дела такие же оголтелые «критики» впадали в истерику, изображая ужасный гнев, который у них якобы вызвало мое кощунственное повествование (я был тоже кощунником), а потом, утерев слюну, спокойно шли в буфет получать заслуженную порцию сосисок.

    Говорят, что с девушками поступили бы более жестко, если бы они спели в мечети или синагоге. Я думаю, что если бы они это же сделали в клетке с тиграми или в ящике с ядовитыми змеями, им тоже было бы не очень хорошо. И вообще есть еще много каких-то мест, где им было бы еще хуже. А если бы они, скажем, 5 декабря 1931 года в храме Христа Спасителя попросили Богородицу убрать Сталина, то их взорвали бы вместе с храмом и атеистические предшественники наших разгневанных православных очень бы такой перформанс одобрили.

    Вообще вся эта история напоминает мне другое историческое событие: процесс Синявского и Даниэля, который благодаря тем, кто его направлял, проводил и горячо одобрял, сильно подорвал устои советского государства, открыв глаза миллионам людей внутри страны и за рубежом на репрессивную сущность режима. Этот процесс породил протестное движение, которое называли по-разному: правозащитное, диссидентское, демократическое. На Западе многие люди, все еще симпатизировавшие стране «победившего социализма», включая коммунистов, отшатнулись, разочаровались в ней (как сейчас разочаровываются верующие в РПЦ), а многие стали и просто врагами. Советский Союз потерял многих старых друзей, приобрел многих новых врагов и в результате этой и других попутных причин в конце концов рухнул.

    Когда советская власть начала бороться с диссидентством, она очень сильно подрубила сук, на котором сидела. Нынешняя власть сейчас делает то же самое и теряет почву под ногами. А церковь делает все, чтобы отвратить от себя верующих и колеблющихся.

    В заключение хочу сказать, что когда я впервые услышал об этой группе и увидел по ТВ их выступление на Лобном месте, а потом и в ХХС, я их не одобрил и не осудил, но подумал, что это какие-то глупые хулиганки-эпатажницы. Но теперь, прочтя речи девушек на суде и некоторые их высказывания до него, я увидел, что на самом деле это достаточно образованные и мыслящие личности (в отличие от иных певиц и балерин), у которых есть определенные взгляды на жизнь и умение их излагать не только своими плясками, но и словами. И поведение их в заключении, на фоне тех проклятий, которые на них обрушились, и угрозы сурового приговора, вполне достойно и заслуживает безусловного уважения.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Пт Авг 17 2012, 08:16

    Ниже следуют две замечательные статьи в тему - одна Александра Подрабинека, другая протоиерея Вячеслава Винникова.

    Александр Подрабинек

    Накануне вынесения приговора участницам группы Pussy Riot все гадают, каким будет наказание. Возможность оправдания даже не рассматривается, и это понятно - не первый день в России живем. Все соглашаются с тем, что приговор будет соотноситься не с виной подсудимых, а с политической целесообразностью, как ее понимают в Кремле. И это тоже понятно - только такое "правосудие" мы и знаем.

    В чем расходятся комментаторы, так это в оценке срока наказания. Опять же понятно почему - каждый в меру своей проницательности, злобности или терпимости пытается определить, что именно в Кремле считается целесообразным. Оттого и разброс мнений - от "ограничится отсиженным" до трех лет, запрошенных прокурором.

    Вряд ли сильно ошибусь, если предположу, что в Кремле по этому случаю однозначного представления о целесообразности тоже нет. Помимо естественной для власти неприязни к подсудимым, кукловодам правосудия приходится учитывать еще массу факторов. С одной стороны - неожиданную для них всемирную кампанию поддержки Pussy Riot, статус узников совести у арестованных, выступления в их защиту деятелей российской культуры, в том числе и отнюдь не оппозиционных, перспективу нарастания акций в защиту осужденных по всей России и за границей, заметное раздражение в обществе антихристианской позицией РПЦ и даже глухой ропот в стане преданных сторонников из "Единой России" и правоохранительных органов. С другой стороны - власть не может пренебречь жесткой позицией церкви, претендующей на свою исключительность и "государствообразующую" роль; не хочет предстать перед обществом в роли слабого игрока, неспособного укротить политический протест; не намерена утверждать верховенство права в ущерб своим политическим интересам; не согласна на проявление гуманности, которая силовиками рассматривается исключительно как непростительная слабость. Ко всему этому добавляются аналогии не только со сталинскими временами, но и с эпохой судов инквизиции и церковного мракобесия.

    Превращение юстиции в произвол поощряется властью не только в судах, но и на улице. Полицейские функции передаются властью где казакам, где частным охранным предприятиям. В минувшую среду охранники храма Христа Спасителя разогнали мирную демонстрацию в поддержку Pussy Riot, которую человек двадцать провели на паперти храма. Демонстранты держали в руках "кощунственный" лозунг "Блаженны милостивые", за что церковная охрана избивала как самих демонстрантов, так и оказавшихся на месте журналистов. Приехавшая полиция умыла руки, задержав одного из демонстрантов и не тронув агрессивную шпану из охранного предприятия.

    Эта история как бы приоткрывает страничку в завтрашний день, где "правильным" гражданам можно будет измываться над "неправильными". Однако власть вряд ли настолько тупа, чтобы не понимать, что "неправильные" граждане дадут на это свой ответ. Вопрос теперь в том, к чему приведет судебное решение по делу Pussy Riot: к общественному умиротворению или к гражданскому конфликту?

    Факторов, влияющих на принятие окончательного решения так много и они так противоречивы и переменчивы, что выработать окончательное и взвешенное суждение действительно трудно. Самый простой выход - доверить вынесение приговора правосудию - для власти абсолютно неприемлем, поскольку это будет означать утрату контроля над ситуацией в стране, что демократически настроенная часть общества считает благом, а власть - катастрофой.

    К сожалению, это не фигура речи, не преувеличение. Разделение полномочий между исполнительной, судебной и законодательной властью ведет к утрате монополии на власть президентской администрации. Идея децентрализации власти противоречит практическим шагам по созданию президентской диктатуры. Пустить дело на самотек хотя бы в одном резонансном судебном процессе - это значит показать свою неготовность к созданию жесткой государственной системы с президентом во главе. Абсолютные полномочия и "ручное управление" в понимании Путина несовместимы с судебной независимостью. Всякая уступка требованиям закона или общественному мнению насторожит сторонников Путина и воодушевит его противников.

    Мягкий приговор Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной возможен только в том случае, если власть трезво оценит возможные последствия того или иного судебного решения и поймет, что ущерб от сурового приговора будет гораздо более значительным, чем от мягкого. Они не думают о том, как поступить: правильно или неправильно, законно или незаконно. Их задача - минимизировать ущерб от возможных последствий этого дикого суда, ими же и устроенного. Ущерб не подсудимым, не правосудию, не России, а только самой власти, ее устойчивости и перспективам.

    В подобных ситуациях авторитарные власти часто допускали ошибки. Они все никак не могли себе представить, что какие-то незначительные с их точки зрения события, такие, например, как убийство священника Ежи Попелюшко в Польше или уничтожение южнокорейского "Боинга" в Советском Союзе, могут поколебать устойчивость системы, существующей десятилетиями и опирающейся на армию и спецслужбы.

    Хорошо это или плохо, но власть, как правило, недостаточно интеллектуальна, чтобы принимать в подобных случаях ответственные решения. Нынешняя российская власть, благословившая Хамовнический суд на шоу в духе средневековья, не исключение. Поэтому в ближайшую пятницу Толоконникову, Алехину и Самуцевич скорее всего приговорят к трем годам колонии каждую. Хотелось бы ошибиться, но нет почти никаких надежд на то, что власть одумается раньше, чем три девушки станут признанными жертвами режима и символом антипутинского сопротивления.
    Zorion
    Zorion
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 238
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Откуда : От Бога

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Zorion Пт Авг 17 2012, 08:17

    о. Вячеслав Винников

    Реакция большинства православных на панк-молебен в ХХС просто отвратная. Самое противное в ней то, что молебен тот не признается молитвой. Вот, мол, патриарх молится – это молитва: священники молятся, я молюсь – это молитва, а у этих девчонок какая ж молитва? От непризнания их молитвы происходят и все обвинения: хулиганки, кощунницы, дурочки и пр. А молитва должна идти от сердца, и тогда ее услышит и Господь, и мир изменится вокруг. Так и случилось с молитвой Нади, Кати и Маши. А значит, то была настоящая молитва. Ее услышали и повторяют люди во всем мире.

    Ужасно еще и то, что нападки на девочек обрушиваются, когда те сидят в тюрьме. Это особенно гадко и безжалостно. Пока человек в тюрьме, мы можем только жалеть его или защищать невинного, молиться о его освобождении. Слушаю людей и ужасаюсь тому, сколько в них «христианско-православного» немилосердия, нелюбви, жестокости, непрощения, злобы. Девочки сидят в тюрьме, где каждый день мучителен, их там пытают, не кормят, не поят, спать не дают, оскорбляют, натравливают на них собак, а православные христиане от этого в каком-то восторге: пусть, мол, посидят, для души полезно. Нет никакой души у того, кто так рассуждает, камень у него, а не душа. Такие стоят у Креста и не видят мучений распинаемых, не видят их судорог, боли, не видят их ран, не слышат плача их детей... Слепы и глухи к страданию, а ведь в сострадании – сердце христианства. Православные, что равнодушно, безучастно смотрят на распинаемых, буквально становятся тем копьем, которым пронзает, прободает девочек наша церковь. Как нравится, оказывается, нашим православным все время кого-нибудь распинать! Без этого какая же будет «жизнь во Христе»! И орудие распятия – Великий Гвоздь – объявили главным символом православия.

    Что же это за «христианство» такое вошло в сердце православных, из каких книг они его почерпнули? Но уж точно не в Евангелии они нашли такого немилосердного бога.

    Позвонила прихожанка и задала «вопрос года»: «Отец Вячеслав, а что бы с ними сделали, если бы они пропели свой молебен в синагоге или мечети?» Подтекст этого вопроса такой, что их бы там просто убили или сожгли. И с каким злорадным смакованием люди произносят этот вопрос! Люди, считающие себя христианами, правильно славящими Бога. После этого вопроса с ними не хочется больше разговаривать. В нем такая ненависть: и к девочкам, и к мусульманам, и к иудеям! Настоящая религиозная ненависть – именно в этом вопросе. Он сразу разоблачает тех, кто его задает.

    За две тысячи лет Православная Церковь Христова так ничему и не научила нас: ни христианской любви, ни милосердию, ни жажде правды. Значит – сама не впитала в себя Христова учения, и настоящей Церковью никогда не была. Легко шла на преследования, казни, сажала инакомыслящих–инаковерующих, гнала старообрядцев... Вот и плоды этой жестокости – три девочки за решеткой, страдания которых не волнуют ни патриарха, ни священников, ни большинство мирян. Все они прошли бы мимо распятого Христа, обозвав Его кощунником, и пошли бы по своим делам: работать, учиться, молиться.

    Равнодушие к страданиям других вошло у нас в христианскую норму. Говоришь с такими православными о муках заключенных, а они тебя не слышат. У них свой Христос, свое Евангелие, своя молитва. Они могут засадить девочек своей молитвой на долгие года, хоть пожизненно, и продолжать спокойно жить, работать, растить детей и учить их своему христианству. Потому и вышли люди к храму со словами «Блаженны милостивые», в которых призыв – вспомнить о всемилостивом Спасе посреди жестокосердия и окамененного бесчувствия.

    Церковь изменила Христу, распятому при Понтийском Пилате, и выдумала какого-то другого Христа, который не умер на Кресте за этих распинаемых девочек. Он их будто обошел стороной, они вне Христовой любви, поэтому их можно сажать, травить, издеваться над ними.
    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Ещё раз о ''Pussy Riot'' Empty Re: Ещё раз о ''Pussy Riot''

    Сообщение  Евангелина Вс Авг 19 2012, 23:43

    Спасибо, дорогой брат! Отличный релиз, самая суть передана.
    Теперь уже приговор объявлен, но писать стали не меньше. Реакция идет по всему миру, и хорошо, что есть люди, неравнодушные к тому, что происходит в России. Но меня, как верующего человека, в особой степени интересует реакция священнослужителей.

    Тамбовский священник отказался от сана из-за дела Pussy Riot



    Клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов объявил о разрыве отношений с РПЦ МП из-за неправосудного приговора в отношении Pussy Riot. В открытом письме патриарху Кириллу он ходатайствует о снятии с себя священного сана.

    "Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них", - пишет о. Сергий. Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении, считает диакон.

    По мнению о. Сергия, Московский Патриархат был инициатором возбуждения уголовного дела о панк-молебне. "Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия", - пишет он.

    Диакон считает поступок Pussy Riot недопустимым, но ни к коей мере не заслуживающим уголовного преследования. "Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, неугодные властям", - отмечает он. Церковь и власть запустила машину саморазрушения, подчеркивает о. Сергий. "Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, - пишет диакон. - Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции".

    По мнению о. Сергия, процесс Pussy Riot стал тяжелым ударом для РПЦ. "Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей, - пишет он. - Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало".

    "В этих девочках, узницах совести - Надежде, Марии и Екатерине - куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным", - заключает о. Сергий.

    Отец Сергий служил в Скорбященском храме Вознесенского монастыря и других храмах Тамбова, преподавал в воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. В настоящее время находится за штатом.

    Высший церковный совет РПЦ в пятницу опубликовал заявление, в котором просит власти проявить милосердие к участницам панк-группы Pussy Riot. "Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий", - говорится в заявлении совета.



    http://grani.ru/Society/Religion/m.199844.html

      Текущее время Чт Сен 19 2024, 11:47