Жажда истины

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Жажда истины

Форум для тех, кто ищет истину


    Иоганн Себастьян Бах

    Евангелина
    Евангелина
    Действительный тайный советник
    Действительный тайный советник


    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2009-06-17
    Возраст : 51
    Откуда : Россия

    Иоганн Себастьян Бах Empty Иоганн Себастьян Бах

    Сообщение  Евангелина Сб Апр 17 2010, 23:24

    Великий композитор-христианин Иоганн Себастьян Бах до сих пор остается непревзойденным мастером полифонии (многоголосных произведений, где каждый голос равноправен, т.е., нет мелодии и аккомпанемента, и в каждом из голосов может звучать основная тема). На мой взгляд, наиболее фундаментальным его трудом является сборник прелюдий и фуг под названием "Хорошо темперированный клавир". Полное название: «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки».

    Появление такого сборника было своего рода революцией в музыке, так как во времена Баха инструмент настраивали не так, как сейчас, а использовали, например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. Это накладывало на музыку той эпохи ограничения, и Бах хотел показать музыкантам все преимущества новых музыкальных строев. Само название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях.

    Цикл ХТК состоит из 2-х томов, по 24 прелюдии и фуги в каждом. Расположены они в порядке возрастания тональностей: первые прелюдия и фуга написаны в тональности до мажор, вторые — в до миноре, третьи — в до-диез мажоре и так далее, заканчивая си минором. Считают даже, что каждая прелюдия и фуга символизировала какое-то событие Священного Писания или характер и чувства святых во время их жизни на Земле.

    Оказалось не так просто найти видео одновременно хорошего качества и с хорошим исполнением. Замечательно, что Баха играет талантливая молодежь, но все-таки, хочется услышать исполнение зрелого мастера. Это 15 прелюдия из I тома в исполнении Святослава Рихтера.



    Следующий ролик, наверное, для тонких ценителей Баха. Здесь собраны три первые прелюдии и фуги из I тома. Рихтер довольно своеобразно интерпретирует эти произведения, это заметно, если сравнивать с исполнением других мастеров.



    А вот запись Бокгауза, 1908 года. Совсем другое звучание. Это прелюдия и фуга до-диез мажор.




    А вот этот исполнитель, Глен Гоулд, как будто разговаривает с музыкой во время игры. У него очень интересная посадка, я не очень представляю, как так можно играть, но игра очень точная и вдохновенная. Это прелюдия и фуга ля мажор, если не ошибаюсь.
    www.youtube.com/watch?v=3RjebdVKIAM&NR=1[/youtube]

    А это - жига... Пятилетняя пианистка, чье имя, к сожалению, не указано.


      Текущее время Пт Сен 20 2024, 01:21