У каждого свой опыт, брат Александр. Я лично не вижу, чтобы Господь наказывал кого-то в чём-то. В том-то, в известном смысле, и трагедия человека, что заблуждаться ему никто не мешает, приходиться самому делать выбор, самому выбирать, подчиняться Божьей воле или нет. Вообще, весь смысл христианской веры в том, что воля человека максимально свободна.
Я думаю, что опыт не может быть своим, он один на всех и для всех одинаковый. Писание у нас одно, мироустройство - одно, и люди, по своей сути, везде одни и те же. Если у вас есть богатый опыт по воспитанию детей, то я просто не могу поверить, что он говорит вам не то, что я говорю. Бог, как мы знаем из Писания, не меняется. Он совершен и уже не совершенствуется. В протестантской среде нередко бытует мнение, что Бог Нового Завета не такой, как Бог Ветхого. Он более милостивый, не наказывающий, более снисходительный... Возможно ли такое? Бог неизменен, так может быть люди изменились? С чего бы это? Меняются времена, обычаи, языки... а люди всё те же. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (Еккл.1:9) Читая Ветхий Завет, мы видим Бога любящего, но и Бога наказывающего, что, собственно говоря, одно и то же. Причём видим, как именно Он наказывает и по какому поводу. Новый Завет не акцентирует на этом внимание так сильно, как Ветхий, но и не отменяет, о чём свидетельствует ярко 12-я глава Послания к Евреям. О наказании говорится так же в 1Кор.11:30-32, да и наша с вами жизнь, если мы внимательно вникаем в неё. Я например, уверенно заявляю вам, что Бог меня наказывает, если оказываюсь этого достойным. Но ведь это не потому, что Он не любит, а наоборот, "чтобы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось", "любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу". Вот, например, если я допускаю осуждение в адрес брата или сестры, то Бог делает так, что через некоторое время я оказываюсь на месте того, кого осуждал и делаю то же самое. И это не случайное стечение обстоятельств, а именно Божье действие. Становится стыдно, неловко, а чем это всё сопровождается в конце концов? Покаянием. А зачем Бог привёл меня к покаянию? Чтобы простить и вразумить на будущее. Но не только духовное страдание может посылать Бог своим детям. И физическое тоже. Вот в 1Кор.11:30 об этом уже говорится и в своей жизни я замечал, что порою болезни не случайны. Принципы Божьих наказаний заложены ещё в Ветхом Завете, а там есть и про болезни. "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему".(Иак.5:15) Не случайно здесь упоминаются грехи. А вот ещё яркий пример: Матф.9:1-8. Если бы фарисеи не стали возмущаться, то Иисус исцелил бы больного только словами: "Прощаются тебе грехи твои". Если прощение грехов равно исцелению, то ясно, что болезнь этого человека была его наказанием. Я заметил, что Бог всегда даёт время для покаяния. Если верующий не воспользовался этим временем, его настигает вразумительное наказание и чем быстрее он осознает свою вину, тем быстрее период страданий закончится. То есть для того и наказание, чтобы побудить к покаянию. Показателен пример с Давидом. Он совершил прелюбодеяние и убийство, но каяться не собирался. И вот пришёл пророк Нафан и обличил царя словом Божьим, что привело Давида к покаянию. Это запоздалое покаяние спасло Давида от смерти, но не избавило от наказания. Его жён на глазах всего Израиля изнасиловал Авессалом, умерло дитя, родившееся от Вирсавии, сам царь был вынужден скрываться, да ещё по дороге его злословили. Всё это не только духовное, но и физическое страдание. Я могу привести не мало примеров из своей жизни, когда Бог применял ко мне и духовные и физические методы наказания и всё это, в конце концов, было во благо. И я хорошо видел не случайность происходящего со мной, а именно Божье действие. Воля человека свободна, но это только в определённом смысле. Если человек своей свободной волей выбрал путь Иисуса Христа, заключил с Богом Завет, стал частью Его народа, то теперь уже его воля не свободна. По крайней мере до тех пор, пока он не отречётся от веры. Если верующий молится к Богу, прося хранить его от греха и вести прямым путём истины, то любое уклонение от пути истины (свободной волей)будет наказано, чтобы вернуть человека снова на этот путь, по его же собственной просьбе. То есть, свободу я понимаю в выборе пути, а если путь Божий выбран, то на нём уже нет свободы. Это добровольное рабство Богу. (возьмите иго Моё на себя...) И на этом пути надо терпеть наказание, если нужно. Бог не даёт свободы на этом пути, свобода ограничена заповедями. Если же человек отречётся от веры, тогда он свободен, никаких наказаний.
А ребёнок, это не собственность родителей, это такой же обычный человек, как и тот, что живёт на другом конце Планеты. Вот брат Кеннет Коупленд имел примерно такое же мнение, как Вы. Что же произошло далее? Далее сын вырос, а 20-летнего парня отлупить уже нельзя. Притом, что, фактически, по духу, это ещё почти ребёнок и страстей в нём может быть куда более, чем в семилетнем мальчике. Конечно, можно было бы сказать: "Я всё делал для него - и наказывал и поучал, а он всё равно шалопай, я умываю руки, он теперь совершеннолетний, пусть живёт, как знает". Но сын же всё равно сын, и речь ведь именно о безответственности, а не о маниакальном убийце. Как и Сам Господь говорит, - кто же подаст сыну камень вместо хлеба? Если мы стремимся спасти души чужих людей (чаще всего взрослых, а иногда даже уже и немолодых), то кто же бросит родного сына, на том основании, что ему уже 18, пусть идёт в ад или ещё куда?
Не согласен брат. Ребёнок - это конечно человек, но не такой же обычный, а немощный, слабый духом, не самостоятельный, зависимый от родителей неопытный человечек. И если он не собственность родителей, то чья же? Божья? Но Бог дал его родителям. Кто такой командир батальона? Офицер, которому командир дивизии доверил командование батальоном. Так и родители для ребёнка командиры, но у них есть высшее начальство. И это Высшее Начальство определило устав семейной жизни:
1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость.
2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
(Еф.6:1-4)
13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
(Прит.23:13,14)
Двадцати летний сын, да и 18-ти летний то же - уже и не сын вовсе, а самостоятельный взрослый человек со свободой выбора. Конечно, здесь уже о наказаниях не может быть и речи. За свои грехи он будет отвечать перед Богом. Если он живёт в доме родителей, то должен жить по законам семьи, а если не хочет, то пусть уходит и живёт как хочет и где хочет, но наказания быть не может. Здесь уже отношения отца и сына - отношения братьев, со всеми вытекающими последствиями. А то, что среди детей попадаются дерзкие и упорные, так это не новость.
18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
(Втор.21:18-21)
Плевелами не становятся, а рождаются и мы не в силах это изменить. Мы можем силой заставить такого сына быть уважительным к родителям (и то, в определённой степени), но добится его любви не получится, так как он от рождения не способен к этому. Вообще, это отдельная и большая тема для разговора.
Я предвижу брат твоё не согласие со мной, но я скажу вот что. У меня четверо детей: двое сыновей и две дочери. Плоды моего воспитания в принципе не плохие. Это говорят как верующие, так и неверующие. Надеюсь, что Господь Бог не воспримет это как хвастовство, я вынужден немного похвалится, чтобы доказать эффективность моего метода. А разве он мой? Разве я пошёл против заповеди? Скажу вот ещё что, когда мы избираем правильный путь, Бог помогает по нему идти. Как бы идеально мы не воспитывали детей, без помощи свыше не обойтись. Ведь кроме нас, есть ещё дет.сады, школы, спортивные секции... Только Бог может сохранить детей от греха, но не без нашего участия, конечно. На тему воспитания я как то проповедовал с кафедры церкви. Может вам со стороны может показаться, что я держу детей в ужасном страхе, вожу их строем, как в армии и требую идеального поведения. Это не так. Вся наша жизнь - поиск золотой середины.